7
ЕСВ принес более 640 млрд грн за 10 месяцев

За январь-октябрь 2026 годаплательщики перечислили в фонды социального страхования более 640 млрд грн единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года это на 19,1% или на 102,7 млрд грн больше.
Об этом сообщает Государственная налоговая служба.
ГНС напомнила, что законодательство предусматривает специальные условия уплаты взноса для работодателей, обеспечивающих трудоустройство людей с инвалидностью.
Какие льготные ставки ЕСВ действуют для работодателей
Для отдельных категорий работодателей установлены льготные ставки взноса:
- 8,41% - применяется работодателями, которые трудоустраивают лиц с инвалидностью;
- 5,5% - предусмотрено для предприятий, где количество работников с инвалидностью составляет не менее 50% от общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25 процентов суммы расходов на оплату труда;
- 5,3% - действует для предприятий и организаций УТОГ и УТОС при условии выполнения соответствующих требований по численности работников с инвалидностью и фондом оплаты их труда.
Кто может не платить ЕСВ за себя
Отдельные льготы предусмотрены и для самозанятых лиц. Так, физические лица — предприниматели, лица, которые ведут независимую профессиональную деятельность, а также члены фермерских хозяйств могут не платить единый взнос за себя, если имеют статус лица с инвалидностью и получают пенсию или государственное социальное пособие.
Напомним, ранее Finance.ua рассказывал, что в сентябре 2026 года в общий фонд государственного бюджета поступило 195,9 млрд грн. Основную часть доходов обеспечили налоговые и таможенные платежи, еще 34,5 млрд грн. Украина получила в виде международной грантовой помощи.
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью
