148
Права потребителей в Польше: как вернуть приобретенный товар
— Мир

Знать права потребителя (prawa konsumenta) следует хотя бы для того, чтобы вовремя вернуть товар, который не подошел или бракованный.
Со ссылкой на uainkrakow рассказываем об основных правах потребителей в Польше, а также куда покупателям обращаться за помощью.
Как в Польше вернуть товар без объяснения причины
Какие сроки возврата товара, купленного через интернет
Потребитель имеет право отказаться от покупки и вернуть в течение 14 дней. Магазин обязан вернуть деньги за покупку через ту же форму оплаты, которую выбрал клиент. Исключение будут ситуации, когда клиент соглашается вернуть деньги другим способом.
Срок возврата отсчитывается с момента физического получения товара, то есть с момента его доставки к покупателю.
Право возврата товара в стационарном магазине
Стационарные магазины не обязаны принимать возвращенные товары от своих клиентов. Однако политика возврата в течение 14 дней стала чрезвычайно популярной среди потребителей. В некоторых сетях магазинов это может быть даже 14, 21, 30, 60 дней или год, чтобы вернуть товар.
Политика возврата определяет индивидуально каждая сеть магазинов и эти положения должны быть размещены на веб-сайте. Совершая покупки в стационарном магазине, узнайте, какие именно там правила у продавца. Может оказаться, что в политике сети есть какие-то ограничения на возврат товара, например магазин не принимает возврат сережек. Затруднения могут также возникать с возвратом подарочной карты.
Каждый раз, когда товар возвращают, клиент должен предоставить доказательство покупки. Это может быть квитанция, подтверждение перевода, уведомление о подтверждении покупки или даже свидетельские показания. Однако если продавец в политике возврата укажет, что на товар должен быть чек, то вернуть товар в стационарном магазине без этого будет невозможно.
Когда продавец не обязан вернуть деньги за товар
Если вы купили товар не у предпринимателя, а у частного лица, то оно не обязано принимать от вас возврат. Здесь все зависит от его доброй воли.
Когда еще нельзя вернуть товар:
- Продавец может не принять товар, изготовленный по заказу для покупателя, даже если на нем нет следов использования.
- Можно не рассчитывать на возврат некоторых товаров, не подлежащих повторной продаже после открытия упаковки, например контактные линзы.
Как вернуть бракованный товар в Польше
Вы можете пожаловаться на бракованный товар. Дефектом может быть не только повреждение приобретенной вещи, но отсутствие тех характеристик, которые вам обещал продавец.
В Польше такая жалоба называется рекламация. Во время этой процедуры покупатель может потребовать от продавца или исполнителя данной услуги:
- ремонт;
- замену товара;
- возврат полностью или частично уплаченной за товар суммы, из=за того, что качество не устраивает.
В рамках жалобы-рекламации вы можете подать заявку на возмещение, ремонт или замену товара.
Затем продавец возвращает вам уплаченные деньги, включая все расходы на доставку.
Как написать жалобу на товар к продавцу
На странице Управления по конкуренции и защите прав потребителей есть образцы жалоб, которые можно написать к продавцам в Польше:
- жалоба на товар — ремонт или замена;
- жалоба на товар — требование снизить цену после запроса на ремонт или замену товара;
- жалоба на товар — отказ от товара после запроса на ремонт или замену;
- жалоба на товар — требование снизить цену на товар или отказ от товара.
Полезные контакты
В случае возникновения вопросов можно обратиться в Управление по конкуренции и защите прав потребителей в Польше на:
- информационные линии: 801 440 220, 222 66 76 76 (понедельник-пятница, 08:00 — 18:00),
или
- написать письмо на email: porady@dlakonsumentow.pl.
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью