0 800 307 555
0 800 307 555

Может ли работодатель изменять условия оплаты труда во время карантина

— Личные финансы
760
Добавьте Finance.ua в избранные источники Google
При заключении работником трудового договора работодатель доводит до его сведения условия оплаты труда, размеры, порядок и сроки выплаты зарплаты, а также основания, согласно которым могут производиться отчисления (только в случаях, предусмотренных законодательством).
Об этом сообщили в Гоструда.
Работодатели или работники не имеют права в одностороннем порядке принимать решение по вопросам оплаты труда, которые ухудшают условия, установленные законодательством, соглашениями и коллективными договорами.
О новых или изменении действующих условий оплаты труда в сторону ухудшения работодатель должен уведомить работника не позднее чем за два месяца до их введения или изменения.
Если произошло изменение в организации труда, допускается и изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. Об изменении существенных условий труда – систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установлении или отмене неполного рабочего времени, совмещении профессий, изменении разрядов и наименования должностей и других – работник должен быть уведомлен не позднее чем за два месяца.
Таким образом, изменение условий оплаты труда возможно при условии изменений в организации производства и труда и по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем), представляющим интересы большинства работников, а в случае его отсутствия – с другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом.
Если предупреждения от работодателя не было. При этом также необходимо учитывать, что изменение систем и размеров оплаты труда является изменением существенных условий труда, которое требует уведомления работников не позднее чем за два месяца, а также предоставляет право работнику прекратить трудовые отношения с выплатой выходного пособия в размере не меньше среднего месячного заработка, если он не соглашается на продолжение работы с новыми условиями оплаты труда.

Справка Finance.ua:

  • С 1 января 2021 года повышен размер минимальной заработной платы до 6000 грн.
  • В почасовом размере этот показатель составляет 36,11 грн.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас