557
НБУ: Впервые с марта нет оттока срочных валютных депозитов
— Кредит&Депозит
В Нацбанке заявили, что в мае 2020-го объемы срочных гривневых депозитов и валютных средств населения практически не изменились.
Об этом сообщает регулятор.
В мае стоимость новых срочных гривневых вкладов продолжала снижаться, как и раньше, наиболее заметно по краткосрочным депозитам.
Темпы оттока валютных средств остаются ниже, чем во время кризисов 2008 и 2014 годов. И впервые с марта не происходит отток срочных валютных депозитов.

Гривневые средства населения в мае превышают уровень, наблюдавшийся до начала оттока в марте.
Ранее Finance.ua писал, что население стало менее осведомленным о системе гарантирования вкладов: в опросе 2017 года доля тех, кто декларировал знания, составляла 19%, что на 4 процентных пункта больше, чем в опросе 2019 года. В ФГВФЛ предполагают, что снижение уровня знаний может быть связано с меньшей медиаактивностью вокруг темы вывода банков с рынка из-за уменьшения количества таких случаев. В 2018 году лишь один банк признан банкротом, в 2019 банкротств не было. За два года возросла осведомленность о том, как начинается процесс выплаты гарантированного возмещения по вкладам.
Справка Finance.ua:
- По состоянию на 1 марта 2020 года физлица держали в банках 495,2 млрд грн, что на 7,9 млрд грн больше, чем на начало февраля 2020 года.
- В реестре участников Фонда гарантирования насчитывалось 74 банка (на 1 марта 2020 года). Общая сумма средств, аккумулированных Фондом на начало марта 2020 года, составила 11,3 млрд грн.
Заработать бельше на своем депозите с Finance.ua 💸
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью
Также по теме
За 2025 год банки получили рекордные 126,8 млрд гривен прибыли — детали
Безналичные расчеты: сколько денег поступило в Украину в 2025 году
Глава НБУ: объемы кредитования в Украине растут, как в мирное время
Кредиты растут, депозиты сокращаются: статистика НБУ за январь
Что будет с депозитом после истечения срока действия карты — объяснение Ощадбанка
«Кредиты 5−7−9%»: как кредитуют в зоне высокого военного риска
