Инфографика: где зарабатывают самолеты с украинской пропиской — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Инфографика: где зарабатывают самолеты с украинской пропиской

Фондовый рынок
1003
Перелеты в третьих странах украинских авиакомпаний, похоже, становятся нормой. Получая лицензию на пассажирские перевозки в Украине, не факт, что компания будет поднимать борта в небо из/в страну. «Без политической «крыши» сложно зарабатывать на пассажирских перевозках из Украины», – так характеризуют представители авиарынка ситуацию, которая сложилась в отрасли, и целенаправленно ищут работу за рубежом.
Пока что в парке компании два самолета Як-42Д. В перспективе предприятие возьмет в лизинг несколько Boeing и Airbus – сейчас на этот счет украинская компания ведет переговоры со своими партнерами. Сертификат эксплуатанта, полученный компанией в декабре 2015-го, по словам Янченко, позволяет осуществлять комбинированные перевозки и пассажиров, и негабаритного груза. Первый свой самолет «Черноморские авиалинии» поднимут в небо уже этой весной. Авиаперевозчик сейчас договаривается с испанским заказчиком о выполнении рейсов под перевозку спецмиссий, а также нефтяников. Кроме того, одесское предприятие ведет переговоры с разными заказчиками о перелетах в Америке, Канаде и на Кубе.
Стоимость часа полета на Як-42, по словам Янченко, составляет около 1000 евро. Таким образом, в год только одним «Яком», при условии налета заявленного количества часов, можно получить доход в 840 000 евро.
В Украине насчитывается 30 авиакомпаний, которым авиавласти страны предоставили разрешения на коммерческие воздушные перевозки в соответствующих регионах мира, говорится в ответе Госавиаслужбы на запрос Forbes. Регионы полетов следующие: в Европе в Африке, на Ближнем Востоке, в Азии, СНГ, Северной Америке и Северной Атлантике, в Южной Америке, Карибском и Тихоокеанском регионах. Из этого списка компаний два десятка перевозчиков в той или иной мере работают за рубежом (некоторые совмещают с полетами в/из Украины).
В этом списке – «Авиалинии Антонова», «Урга», «Южмашавиа» и другие авиакомпании, чаще всего летающие за пределами Украины. Но там есть и традиционные перевозчики, оперирующие маршрутами в/из Украины, среди которых Yanair, Khors Air, Windrose и т.д., а также позабытые рынком и малознакомые рядовому украинцу авиакомпании Bravo Airways, Bukovyna Airlines, Ukraine-Air Alliance и другие.
Почему и где именно ждут наши компании? Янченко объясняет, что в основном спрос приходится на регионы, где напряженная внутренне-политическая обстановка и куда других перевозчиков особо не привлечешь, например, полеты в Ливию, Судан, Конго и др. «По таким спецмиссиям хорошо платят, и этого вполне достаточно, чтобы нормально существовать», – констатирует учредитель «Черноморских авиалиний». Поэтому украинские компании охотно работают в третьих странах.
«У нас 80% перевозок по заказу ООН», – рассказывает представитель «Урга», добавляя, что его компания в основном сотрудничает с военными организациями во Франции, Германии и многих других странах, выполняя миротворческие миссии. Объем перевозок и условия соглашений авиаперевозчики не комментируют.
Янченко считает, что нормально работать и выполнять пассажирские перевозки в Украине могут только люди, приближенные к власти. «Это (пассажирские перевозки. – Forbes) чисто политический бизнес, – уверяет предприниматель. – Наш рынок мы не будем сотрясать своими движениями, будем работать за рубежом, с прицелом на миссии ООН». По его словам, это довольно выгодные контракты. Подписывая их на три года, компания получает деньги на протяжении всего срока соглашения, несмотря на то, сколько самолет был в небе, а сколько – на земле.
Неблагоприятная экономическая среда сказалась и на частных перевозчиках, обслуживающих миллиардеров и бизнесменов, для которых цена вопроса зачастую не была определяющей. Как сообщил Forbes один из представителей оператора бизнес-джетов, кризис подкосил много таких перевозчиков: кто-то обанкротился, а кто-то нашел работу в третьих странах, которая помогла «удержать высоту».
Неохотно работают в Украине авиаперевозчики не только из-за кризиса и отсутствия спроса, но и по причине валютных ограничений, дороговизны украинского авиатоплива и зарегулированности рынка. До лета прошлого года разрешения на регулярные международные маршруты из/в Украину было получить крайне проблематично. В том числе и по этой причине «Атласджет Украина» была вынуждена отдавать два своих самолета вместе с экипажем и техническим персоналом материнской компании AtlasGlobal, которая эксплуатировала их под свои программы, рассказывал в интервью Forbes в мае 2015 года Овунч Хорасан, исполнительный директор украинской компании.
Forbes представляет карту маршрутов и местонахождение авиакомпаний с украинской сертификацией, работающих на рынках третьих стран.
Маршруты и местонахождение украинских самолетов в третьих странах
Андрей Леденев
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас