Ближневосточные авиаперевозчики борются за небо США — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Ближневосточные авиаперевозчики борются за небо США

Мир
190
Борьба между крупнейшими авиаперевозчиками США и Персидского залива вышла на новую стадию.
В ответ на обвинения “большой американской тройки” в нечестной конкурентной борьбе за пассажиров ближневосточные авиаперевозчики заявили, что американские компании тоже пользовались существенной государственной поддержкой — на сумму около $70 млрд, говорится в исследовании консалтинговой компании Risk Advisory Group, которое было сделано по запросу Etihad Airways.
Противостояние авиаперевозчиков началось в начале года. Три американские авиакомпании (так называемая большая тройка), American Airlines, United Continental и Delta Air Lines, обратились к властям США с требованием пересмотреть условия сотрудничества с ОАЭ и Катаром в рамках договоров об “открытом небе”, которые были заключены в 1999 и 2001 годах соответственно. Принцип “открытого неба” подразумевал возможность осуществлять пассажирские авиаперевозки между подписавшими договор странами с любой частотностью и в любые аэропорты. С тех пор авиакомпании Emirates, Etihad, Qatar Airways значительно нарастили объем перевозок, в частности в США.
За 2008–2014 годы на маршрутах между американскими городами и аэропортами Дубаи, Дохи и Абу-Даби прибавилось около 11 тыс. пассажирских мест. Согласно исследованию консалтинговой компании Compass Lexecon, увеличение произошло в основном за счет появления рейсов авиаперевозчиков Ближнего Востока, при этом американские компании нарастили пропускную способность за этот период всего на 5%.
Большая “американская тройка” обвинила конкурентов в том, что те переманили пассажиров, предлагая более низкие цены, а это, в свою очередь, стало следствием огромной государственной поддержки (с 2004 года получили около $42,3 млрд госсубсидий), налоговых послаблений и льгот на пользование инфраструктурой. Американские авиаперевозчики потеряли до 24% пассажиров на маршрутах, где появились конкуренты.
При этом общий пассажиропоток между государствами увеличился незначительно. В связи с этим американские компании требуют отменить или пересмотреть договор об “открытом небе”. Он дает дополнительное преимущество ближневосточным авиаперевозчикам, и без того субсидируемым своими государствами, заявляют представители “тройки”.
Противостояние двух лагерей обострилось в конце февраля, когда глава американской Delta Ричард Андерсон в эфире CNN заявил, что американская авиаиндустрия сильно пострадала от теракта 11 сентября 2001 года, который был осуществлен террористами с Аравийского полуострова.
Позднее руководство компании принесло извинения за такие резкие высказывания, но глава Emirates Тим Кларк отказался их принимать, а исполнительный директор Qatar Акбар Аль-Бакер обвинил Андерсона в “неэффективном управлении” авиакомпанией.
Тем временем ближневосточные авиакомпании уверены — их американские конкуренты сами использовали механизмы господдержки и получали финансовую помощь, следует из отчета. С 2000 года “большая американская тройка” сохранила по меньшей мере $35,46 млрд по программе списания долгов в рамках реструктуризации, которую проводили по процедуре о банкротстве, говорится в исследовании.
Также компаниям была выделена дополнительная финансовая помощь в размере $29,4 млрд корпорацией гарантий пенсионных выплат правительства США (Pension Benefit Guaranty Corporation).
По материалам:
Газета.Ru
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас