Концессионирование морских портов не соответствует интересам Украины, - нардеп — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Концессионирование морских портов не соответствует интересам Украины, - нардеп

Казна и Политика
245
Идею приватизации и концессионирования морских портов украинские парламентарии считают ошибочной и такой, что не соответствует национальным интересам Украины.
Об этом заявил народный депутат от партии “Свобода” Андрей Ильенко.
По его словам, выведение морских портов из списка предприятий, не подлежащих приватизации – это шаг, который полностью противоположный тому, что декларировалось во времена Майдана.
“То, что происходит сегодня – это окончательный грабеж остатков украинской экономики, абсолютно нерациональное разбазаривание национального ресурса. Мы категорически против этого и будем делать все, чтобы это не произошло”, – заверил Ильенко.
Депутат раскритиковал, в частности, возможность оценки активов крупнейшего морского порта Украины – МТП “Южный” всего за 10 тысяч грн. Международная компания “Делойт и Туш”, победившая в конкурсе ФГИУ, подписала с Министерством инфраструктуры договор на оценку имущества порта “Южный”. При этом компания-оценщик оценила свои услуги в 10 тысяч гривен, назвав свою роботу волонтерской деятельностью.
“Я очень сомневаюсь, что в мире кто-нибудь занимается подобным альтруизмом, особенно в мире такой жесткой экономической жизни. Мне кажется, что большинство этих активов будут подготовлены для приватизации украинскими олигархическими группами. Такое впечатление, что часть министров непосредственно являются креатурами олигархов, а другая часть совершенно не представляет, что такое государство и управляет отраслями экономики, как своими частными предприятиями”, – подчеркнул Ильенко.
По мнению нардепа, в Европейском союзе, к которому пытается примкнуть Украина, работают огромные сектора экономики, в которых государство является игроком, а не просто статистом.
“Кому нужны убыточные предприятия? Никому. Туда нужно вкладывать средства, выводить их на прибыль. А вот взять уже готовое прибыльное предприятие, которое работает и просто положить себе в карман деньги – вот так действуют наши “эффективные” собственники”, – резюмировал нардеп.
Как известно, первым объектом, который Министерство инфраструктуры решило отдать в частные руки при помощи механизма концессии, является самый глубоководный морской порт Украины – МТП “Южный”. Ежегодно порт перечисляет в госбюджеты разных уровней порядка полумиллиарда гривен.
По материалам:
РБК-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас