Компании в Украине активно отказываются от празднования новогодних корпоративов


Компании в Украине активно отказываются от празднования новогодних корпоративов

Если летом украинцы экономили на отпусках, то зимой – на праздновании новогодних праздников. И если в прошлом году многие компании и семьи приняли решение урезать свои расходы, то в этом году пришлось затянуть пояса еще больше.

Расходы на корпоративы урезали в 3-4 раза

Как рассказала Finance.UA директор ивент-агентства “Oscar” Марина Потехина, много постоянных клиентов уже отказались от организации новогодних корпоративов. “Если сравнивать с предыдущим годом, то много постоянных клиентов отказались от корпоративов, многие из них сократили бюджеты в 3-4 раза. То есть, оставили на уровне проведения поздравления в офисе от руководителей компаний, поскольку бюджет ощутимо снизился “, – отметила она.

“Например, общалась с компанией – в прошлом году бюджет их мероприятия составлял 150 тыс. грн. Это было комплексный праздник, с заказом артистов, декораций, корпоративных подарков и тому подобное. В этом году – это просто поздравление в офисе, Дед Мороз, Снегурочка. Техническое задание, цитирую: “негромко поздравить сотрудников, учитывая, что в стране все же траур. Это просто поздравления с мастер-классом, и в конце – подарки для сотрудников и их детей”. Многие корпоративные клиенты не стали отмечать – из-за политической ситуации в стране. Впрочем, это зависит индивидуально от компании “, – добавила Потехина.

На частные мероприятия заказы у агентства остались на том же уровне, что и раньше – это в основном детские праздники, поздравления Деда Мороза и Снегурочки.

Экономят на звездах и меню

В компании по организации праздничных мероприятий Energy Event отмечают заметный сдвиг активности в подготовке к праздникам – если раньше интересоваться организацией праздника начинали в сентябре, то в этом году компании активизировались только в конце ноября.

“В прошлом году из-за событий на Майдане компании отказывались от мероприятиий после того, как они уже их заказали, спланировали, подписали соглашения. Поэтому в этом году они сравнительно активные. Заказывают – но, безусловно, в режиме максимальной экономии своего бюджета, как и вся страна, в принципе “, – рассказала директор по развитию Оксана Махиня.

“Это не те бюджеты, с которыми компании праздновали раньше – они сократились в 2-3 раза. Если компании раньше могли себе заказать Comedy, 95-й квартал, звезд, то сейчас просто хотят отметить праздник: ведущий, музыка, минимальная программа, исходя из того бюджета, который они могут себе позволить”, – отметила она.

Экономить пытаются на всем, но основные статьи для уменьшения бюджета – это приглашение звезд, ведущий, меню ресторана.

“На самом деле бюджет банкетного меню в ресторанах особо не изменился – в среднем это 500-600 гривен на человека. Но рестораны, несмотря на то, что в них так же сократился поток клиентов, стали предлагать более лояльные условия. То есть, идут навстречу клиенту и позволяют сокращать обязательное банкетное меню”, – пояснила Оксана Махиня.

Администратор сети боулинг-клубов Елена Невмержицкая также подтверждает – упал не только поток клиентов, но и корпоративные заказы, которые приносили немалый доход перед праздниками, ведь средний чек таких корпоративных клиентов на порядок больше. “Сейчас пытаемся привлечь клиентов – если заказывают банкет в нашем ресторане, то предлагаем привлекательные скидки на боулинг, или наоборот, при заказе дорожек предлагаем скидки в нашем ресторане”, – рассказывает она.

Почему плохо живут компании

Бизнес переживает не лучшие времена. Индекс Инвестиционной привлекательности Украины, подготовленный Европейской бизнес-ассоциацией (EBA) в начале ноября понизился до уровня 2,65 балла (по 5-балльной шкале), тогда как кварталом ранее он составлял 2,74 балла. Так Госинвестпроект подсчитал, что за первое полугодие отток инвестиций из страны составил около $8 млрд. В то же время, привлечь за это время удалось лишь $1 млрд 300 млн инвестиций. Проблемы предпринимателей не изменились – зарегулированность, коррупция, частое и непонятное изменение правил работы, экономический кризис и сокращение потребления товаров и услуг среди населения.

С начала года с украинского рынка ушли такие компании, как издательство “Эксмо” (одно из крупнейших издательств России), финский медиахолдинг Sanoma, бренды одежды New Look, Bosco Sport, OVS, Minelli, Lee Cooper, Columbia Sportswear, SIX, IAM, s .Oliver.

В общем, ситуация сложилась вполне прогнозируемая – компании урезают расходы в тех местах, которые меньше повлияют на само функционирование бизнеса. А с другой стороны – это еще один тревожный звонок о падении запаса прочности у наших компаний.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Личные финансы
Смотри также
Рейтинг популярности материала «Компании в Украине активно отказываются от празднования новогодних корпоративов» на Finance.ua - 2.1
В Контексте Finance.ua