Украинскому туризму прогнозируют удачный новогодний сезон — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украинскому туризму прогнозируют удачный новогодний сезон

Казна и Политика
1742
Украинский туризм остался незаслуженно забытым, считают представители отрасли. Хотя по статистике турпоток в Украину может генерировать в потребительский рынок более 495 млрд. грн. И думать о восстановлении туристической сферы нужно уже теперь.
Туристов меньше
Эксперты отмечают падение количества как внешних, так и внутренних туристов, хотя это вряд ли стало для кого неожиданностью. Точные статистические итоги потока туристов будут подведены в конце года, но уже сейчас можно подсчитать предыдущие масштабы сокращения в отрасли.
“Пока что мы можем опираться на данные, поступившие от местных органов управления. Мы активно изучали как повлияла аннексия Крыма на турпоток на юге Украины. Морские курорты Украины не получили увеличение туристического потока, по сравнению с предыдущим годом “, – рассказал экс-министр курортов и туризма Крыма и председатель правления Ассоциации индустрии гостеприимства Украины Александр Лиев.
“Анализировать Азовское побережье не очень корректно – нечего говорить о потоке туристов в Мариуполь или Бердянск, там сезона практически не было. Представьте, какая это беда для людей, которые жили исключительно за счет этого, и как они будут зимовать без этих доходов? Поток в Одесской области показал снижение на 15%. Львовская область и город Львов раньше имели постоянный рост. Сейчас отметили спад, но незначительный – на 5%. Они смогли это сделать благодаря тому, что львовская администрация приложила все усилия, чтобы привлечь туристов. Они декларируют падения иностранных туристов – польского потока, чего давно не было, из Европы и увеличение внутреннего туризма. Уменьшение количества иностранных туристов связано в первую очередь с телевизионной картинкой, которую они видят “, – отметил эксперт.
Однако, наибольшее падение турпотока показал Киев. “За 9 месяцев 2013-2014 гг. по сравнению, то по Киеву падение туристического потока составило около 30-35%. Например, в 2013 году внешних туристов было 1 млн. 215 тыс. В этом году – 704 тыс. за 9 месяцев этого года. Внутренних туристов – 651 тыс. и 406 тыс “, – рассказал представитель туристического направления КГГА Алексей Евченко.
Среднестатистический иностранный турист тратит в Украине около 100-200 долларов в сутки. Как подсчитали в Гостуризмкурорте, пребывание в Украине такого туриста составляет 7,2 дней. “23 млн. иностранных туристов, которых принимает ежегодно Украина, создают такую валютную выручку, которую мы хотя бы на 50% обеспечивали собственными товарами. Это было бы очень неплохим подспорьем в нашей ситуации”. – Отметил Лиев.
Не обошлось без России
Дело в том, что основную массу туристического потока в Украину составляли русские. Поэтому этот поток сейчас показывает серьезные колебания.
“Сокращение потока туристов из России отразилось на наших жителях Карпат – ведь они их принимали. Диверсификация и правильное построение туристического потока – это роль не только бизнеса, но и государства. Кто ездит в Турцию? И все понемногу. Если у них конфликт с Израилем – тут же компенсировали это сегментом из западной Европы. Начался кризис в России – они заполнили потоком туристов из арабских стран. Это не происходит само по себе. Это не турбизнес сам себе нарегулировал – это позиция государства. Это делает турецкое Министерство туризма. У нас с вами нет министерства, нет даже госагентства по туризму “, – считает он.
“Я в принципе за дерегуляцию – как бывший чиновник говорю. Но туристическая сфера еще ни в одной стране сама по себе не развивалась. Если это не определено в стране как приоритет – ничего из этого не получится. Мы просим уже сейчас указать в коалиционном соглашении наиболее миролюбивую отрасль – туризм. Чтобы она была признана приоритетной. Не изготовления танков. Не сельское хозяйство. А туризм – именно так делал Израиль во время своей 50-летней войны, Черногория. Так делает Грузия, чей опыт нам надо тщательно изучать”, – добавил Лиев. По его мнению, Украина сейчас стала узнаваемой страной, хотя и с определенной долей негатива. Однако это узнаваемость можно пустить в пользу туристического бизнеса страны.
Требуется новый кодекс и подкомитет по делам туризма
В мире насчитывается около 4-5 сотен транснациональных сетей, прямо или частично касаются туризма. Это и гостиничные группы, сетевые туроператоры, известные бренды одежды, рестораны, фаст-фуды, авиакомпании и т.д..
“Количество мировых брендов, которые заходят в Украину – это также показатель того, что мы собой представляем для мирового сообщества. В Украине их на 45% меньше, чем в среднеевропейской стране, поскольку они рассматривают нас как нестабильное государство. К нам нет доверия. И надо что-то с этим делать”. – Заявил председатель правления Ассоциации индустрии гостеприимства Украины Александр Лиев.
“Надо, чтобы в коалиционном соглашении были включены пункты о создании подкомитета по делам туризма в комитете по экономике. О создании центрального органа не по лицензированию, а для координации туристической деятельности. В том числе, и для создания внешнего имиджа. И конечно же – принятие туристического кодекса. У нас два закона “О туризме” и “О курортах”. Их читать невозможно, они написаны на нецензурном языке. В этих законах полная чушь. Это устаревшие документы 15-летней давности, которые словно писали герои мультфильма “Простоквашино”: каждый вносил, что ему в голову приходило. И про хвост, и о том, что шерсть выпадает. Так же выглядит у нас закон о туризме “, – подчеркнул эксперт.
“Нам нужен туристический кодекс. Нам нужно быть понятными, в том числе – для наших западных партнеров “, – добавил Лиев.
Кроме того, украинскому туризму хватает и общей концепции, подчеркнула – представитель Ассоциации делового туризма Украины Анна Петрова.
“Туризму нет места в головах наших чиновников. А это довольно крупная отрасль. Это малый и средний бизнес, это рабочие места. Надо понять, что туризм – бюджетонаполняющая сфера и она должна занять место в стратегии развития. Конечно, полное отсутствие общенациональной концепции развития туризма в Украине возмущает. Представители бизнеса пытаются самоорганизоваться и сдвинуть все с мертвой точки “, – рассказала она. Сейчас сообщество пытается разработать концепцию для продвижения Киева, в первую очередь для проведения конференций и подобных мероприятий.
“Корпоративный клиент, приезжая, тратит больше денег, чем единичный турист”, – пояснила Петрова.
Предновогодний прогноз
В новогодне-рождественский период внутренний туризм в Украине пойдет на подъем. “Туристический поток на новогодние праздники в Украине в этом году, несмотря на трудности, будет очень успешным для украинского турбизнеса. Во-первых, это потому что турбизнес готовится к этим праздникам, и это явно ощущается, мы об этом знаем”, – отметил Лиев.
Такая тенденция появилась не в последнюю очередь из-за подорожания иностранной валюты. Украинцы будут меньше ездить за границу, а потому туристическому потоку внутри страны эксперт прогнозирует рост.
“Внутренний туризм, в том числе из-за курса, который мы сейчас имеем, простимулирует внутренний туризм. И я могу прогнозировать рост туристического потока по сравнению с прошлым годом внутри Украины на новогодние праздники на 10%”, – прогнозирует Лиев.
Одна история успеха в украинском туризме уже есть – это пример Львова. Поэтому далеко за опытом ходить не надо. Если подобный подход воплотить для того же Киева – тогда городу не придется выпрашивать деньги для своего бюджета.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас