С рынка автогражданки начнут оттирать схемные компании — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

С рынка автогражданки начнут оттирать схемные компании

Казна и Политика
831
Руководство Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) решило рассчитывать базовый гарантийный взнос в Фонд защиты потерпевших в размере 500 тыс. евро и гарантийный взнос в Фонд страховых гарантий в размере 1 млн евро по курсу 2012 г., а не по текущему. Именно тогда и были приняты соответствующие изменения в закон. На 5 ноября 2012 г. взнос в размере €500 тыс. составлял 5,135 млн грн..
Благодаря такой фиксации курса многие компании, которые были бы вынуждены уйти с рынка из-за невозможности доплатить, продолжат страховать ответственность автовладельцев.
После прошлогоднего этапа увеличения отчислений в фонды (согласно принятому в 2012 году закону, продавцы автогражданки до 5 ноября 2014 г.) компании должны были увеличить отчисления в фонд защиты потерпевших МТСБУ до € 500 тыс. в два этапа.
Около десятка страховщиков заявили об отказе от этого вида страхования и вышли из МТСБУ, поскольку не видели экономической целесообразности вносить такие средства, получая при этом всего несколько миллионов гривень в год. Но если взнос в 5,1 млн грн не потянули всего несколько компаний, то пересчитанный по сегодняшнему курсу и достигший 8,445 млн грн он становился невыгоден большинству.
Более того, как рассказал генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко, даже те компании, для которых доплата не представляла трудностей, прекратили отчисления. «Кто-то платил, потом перестал, потом что не понимал, что на что умножать. Вдруг он посчитал по позавчерашнему, а надо было по вчерашнему, в результате окажется, что не хватило 50 тыс. грн. и теперь у компании проблема,— уточнил он. — Теперь все понятно и компании перестали нервничать».
При этом Владимир Шевченко не исключил, что несколько компаний все же решат уйти с рынка автогражданки, но отказался делать прогнозы. «Компании получили информацию, посчитают, обсудят, недели через две будет понятно, на что они настроены. Время у них пока есть», — сказал он. Согласно закону, у тех продавцов автогражданки, которые не внесли необходимые суммы в фонды МТСБУ до 5 ноября, есть еще почти два месяца — до 5 января 2015 г.
Неплательщиков выставят
В то же время, по словам президента Моторного бюро Юрия Гришана, стоит ждать исключения компаний по другим причинам, в первую очередь — за плохую работу. То есть большое количество жалоб клиентов и низкие показатели урегулирования. А чтобы лучше оценивать эти факторы, будут внесены изменения в «светофор» (отражает ситуацию с выплатами по автогражданке каждой из СК): меньше внимания будет уделяться финансовым показателям СК и больше — тому, как она платит. И меры, которые будут применяться к недобросовестным компаниям, тоже будут ужесточены и тщательно прописаны. «Если у компании два квартала подряд идет ухудшения, а показатель качества облуживания – «4» (самый низкий из возможных — Авт.), то будет список конкретных санкций к таким страховщикам», — сказал он. Кроме того, критерии оценки индикатора «жалобы клиентов» будут пересмотрены.
При этом Юрий Гришан уточнил, что в этот вопрос сейчас отрабатывается с регулятором, чтобы Нацфинуслуг оперативно реагировала на возникновение проблем у компаний. «У регулятора раньше не было всей аналитики и полного понимания, что означают эти данные и как нужно на них реагировать. Теперь мы надеемся согласовать эти моменты, чтобы там знали: если у компании показатель качества урегулирования 4, туда нужно срочно слать проверку», — отметил он.
Такой подход, по мнению нового руководства МТСБУ, поможет также смягчить проблему «черных агентов» и страховых компаний, практикующих демпинг на рынке ОСАГО. «Мы не называем эти компании, чтобы не расстраивать держателей их полисов, но продавать они уже никому ничего не будут, это я вам обещаю», — заявил Владимир Шевченко.
Кроме того, для борьбы с демпингом будут применять другие механизмы, уже подтвердившие свою эффективность, в частности, связывание страховых резервов, а также ограничение выдачи бланков полисов в связи с неудовлетворительным показателем качества урегулирования. «Если страховщик планирует получить 25 млн грн премий по автогражданке, ему необходимо будет «связать» 12,5 млн грн резервов под эти продажи. После этого МТСБУ выдаст под этот резерв бланки полисов. И дальше он может делать, что хочет — нам хватит средств выплатить по обязательствам, если компания обанкротится», — объяснил Владимир Шевченко и подчеркнул, что при такой схеме работы неблагонадежные страховщики-схемщики просто уйдут с рынка сами, поскольку не смогут платить агентам комиссию больше 20%.
По материалам:
Вісті
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас