Катар заинтересовался крупнейшим торговым флотом — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Катар заинтересовался крупнейшим торговым флотом

Мир
931
ЕС намерен реализовать проект по созданию стимулов и условий для судоходных флотов своих стран, чтобы они начали использовать сжиженный природный газ с 2025 г.
Это сигнализирует о наращивании использования данного вида топлива, и такие крупные игроки, как Катар, начинают укреплять позиции в секторе и заключать контракты, начав с Греции, у которой крупнейший в мире коммерческий флот.
Министр экономики, конкурентоспособности и водного транспорта заверил местных судовладельцев в том, что издержки перехода на другой вид топлива будут компенсированы за счет фондов ЕС в течение последующего десятилетия.
Кроме того, в ходе недавнего визита в Афины главный финансовый директор катарской госкомпании Qatar Petroleum International (QPI) заявил греческим бизнесменам, что его компания планирует расширить торговлю СПГ в стране, в особенности на рынке морского транспорта.
Уже было инвестировано 58 млн евро на приобретение 25% акций газовой электростанции, что стало результатом партнерства между GEK-TERNA и GDF Suez.
На правительственном уровне министр экономики, конкурентоспособности и водного транспорта активно выступает за введения СПГ в качестве основного топлива для судов, делая ставку на массовые инвестиции, сделанные греческими судовладельцами в течение последних десяти лет для укрепления позиций в международной торговле СПГ, вложившими более 10 млрд евро в танкеры, перевозящие СПГ.
По заявлениям QPI, для успешного осуществления проекта потребуется большее число газохранилищ СПГ по всей стране, также катарская сторона продвигает строительство дополнительного терминала СПГ.
При этом госкорпорация DEPA придает приоритетное значение своему проекту по строительству плавающего терминала СПГ в Кавале. Это стратегически важное расположение в маршруте от Турции в Албанию и Италию.
Кроме того, глава СПГ-компании, принадлежащей норвежскому судоходному магнату Джону Фредриксену, встретился с министром энергетики Греции Иоаннисом Маниатисом и выразил заинтересованность в партнерстве с DEPA в этом проекте.
Таким образом, рынок СПГ динамично расходится на два сектора: первый – это переход морского флота на СПГ и второй – это увеличение поставок газа на греческие и региональные трансмиссионные системы СПГ.
В первом случае оценивается, что расходы на топливо упадут на 50% для компаний, использующих СПГ, тогда как во втором секторе потребуются инициативы ЕС и Греции, чтобы улучшить транспортное сообщение между балканскими странами.
На уровне ЕС Brittany Ferries подписала контракт на 270 млн евро с французской судостроительной верфью STX France о строительстве первого крупного парома, работающего исключительно на СПГ. Как только он будет собран, он соединит Великобританию с континентальной Европой, аналогичные планы вынашивают датские и норвежские пассажирские флоты.
По материалам:
Вєсті Економіка
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас