Полисы авто- и медицинского страхования подорожают в среднем на 15‑25 % — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Полисы авто- и медицинского страхования подорожают в среднем на 15‑25 %

Казна и Политика
601
Девальвация гривни отразится на работе продавцов автострахования (КАСКО) и полисов добровольного медицинского страхования (ДМС). Цены по этим страховкам уже в ближайшее время повысятся.
Дорогие колеса
«Если тарифы по КАСКО страховщики повышать не будут, то в абсолютных величинах платежи вырастут на 20 %, так как они зависят от страховой суммы равной стоимости автомобиля, которая считается в долларах США», — говорит председатель правления «Украинской страховой группы» Павел Нельга. По его словам, сегодня средняя страховая сумма по КАСКО колеблется в пределах 170 180 тыс. грн, а средний страховой платеж 8,5 10,8 тыс. грн.
Зампредседатель совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов, наоборот, считает, что игроки рынка автострахования не допустят повышения стоимости КАСКО на 20-25 . «Рост цены будет в пределах 5-10 . Спрос на КАСКО последние годы падает, а конкуренция растет. Поэтому много компаний постараются удержать стоимость автостраховок любой ценой», — говорит Александр Залетов. Инструменты для сдерживания подорожания у страховщиков пока есть. Это, например, высокие франшизы (часть денег за ремонт, которые клиент платит сам. — «Капитал»), снижение набора рисков. «Есть компании, которые уже сегодня активно предлагают страховать авто только от одного риска — ДТП. Таких предложений станет больше», — считает Залетов. По данным ЛСОУ, сегодня продают КАСКО в Украине 150 200 компаний, а застраховано всего 300 тыс. автомобилей (из 10 млн, официально зарегистрированных в Украине), тогда как в 2008 г. полисы КАСКО были у 950 тыс. водителей.
Больное место
Еще более обеспокоены девальвацией продавцы полисов добровольного медстрахования. По данным ЛСОУ, в Украине около 3 млн граждан имеют медицинскую страховку, и 80 % договоров — корпоративные. Активно продают медстраховки 20-25 компаний. «Даже без девальвации гривни ежегодно медицинские услуги дорожают на 5-15 , в зависимости от бренда клиники. А с учетом курсовых колебаний и подорожания импортных лекарств стоимость медстрахования вырастет на 30-35 », — уверена директор департамента продаж и сервисного обслуживания по личным видам страхования компании «Европейский страховой альянс» Светлана Гурьянова. По ее словам, страховщики попытаются сдержать цены, но из-за высокой (около 80 ) убыточности этого вида страхования все равно вынуждены будут увеличить его стоимость в среднем на 25 . «Обидно, что в большинстве договоров не предусмотрена возможность пересмотра цен до окончания срока действия документа. Если учесть, что многие страховщики уже заключили с клиентами новые договоры в декабре-феврале, то цены они повысить смогут только через 10-12 месяцев», — констатирует Светлана Гурьянова.
Платить за все
Если цены не повысятся одновременно у всех страховщиков, то роста выплат во всех компаниях ждут уже в марте. «Курсовая разница — это проблема страховщиков, а не их клиентов. Поэтому компании обязаны оплачивать ремонты автомобилей, даже если запчасти подорожают», — уверен президент Федерации страховых посредников Ибрагим Габидулин. По прогнозам Павла Нельги, из-за девальвации гривни выплаты страховщиков по КАСКО и ОСАГО вырастут на 10-15 . «Рост будет ниже, чем курсовые колебания, потому что в стоимости ремонта цена запчастей занимает только 60 . Остальная доля приходится на услуги сотрудников СТО, которые в ближайшее время вряд ли подорожают», — объясняет Павел Нельга.
Что касается добровольного медстрахования, тут эксперты ждут еще большего роста выплат. «Уже через месяц уровень выплат начнет расти. У тех страховщиков, которые не смогут поднять цены на полисы, объем выплат может вырасти к концу года на 50 », — уверена Светлана Гурьянова. Александр Залетов более сдержан в прогнозах: «Рост выплат может составить до 25 », — считает он. Но все страховщики едины во мнении: если гривня в ближайшее время не укрепится, многие СК, которые не имеют достаточного запаса прочности и работают «с колес», начнут затягивать с выплатами, а около десятка компаний могут уже до конца года обанкротиться. «Их агония может длиться и дольше, — считает Ибрагим Габидулин. Все зависит от политики собственников и реакции регулятора».
Татьяна Павлюченко
По материалам:
Капітал
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас