Утилизационный сбор: с сентября авто станет роскошью? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Утилизационный сбор: с сентября авто станет роскошью?

Казна и Политика
7640
С сентября автоимпортеры планируют поднять цены на свою продукцию из-за введения “утилизационного сбора”. Продавцы сомневаются, что изъятые деньги действительно пойдут на заявленные цели.
Новый закон об утилизационном сборе, или так называемый “экологический налог”, вызвал критику со стороны Европейского Союза и импортеров авто, которые уже пообещали поднять цены на свою продукцию. Все это происходит на фоне относительно низкой покупательной способности украинцев.
С введением в апреле спецпошлины на импортные авто цены выросли в среднем на 6-10 процентов, а дополнительный сбор заставит продавца добавить к стоимости еще минимум пять тысяч гривен, сказал в интервью DW руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Правда, говорит он, каждый дилер будет выбирать как устанавливать эту наценку: разделить ее между уже привезенными авто и теми, которые будут завозить с сентября, или сразу поднять цену, а машины со склада продавать по старым ценам. “В любому случае этот закон не “на руку” ни импортерам, ни гражданам, а еще может повредить и украинском автопроизводителю, добавляет Назаренко.
Изменения в закон
Президент уже одобрил эти новшества, но поручил правительству разработать изменения в закон. В частности, говорит председатель ассоциации, согласно поручению, в законе следует предусмотреть денежную компенсацию автовладельцу за сдачу авто, уравнять в обязанностях всех игроков авторынка. Т.е. налог должны платить как отечественный производитель, так и импортер. И главное, говорит он, снять коэффициентный расчеты, зависящие от объема двигателя, установив постоянную сумму.
Правительственным наработкам импортеры не слишком доверяют, а потому готовят свой ​​законопроект поправок с учетом президентских замечаний, говорит Назаренко. На рассмотрение парламента его подадут уже в начале сентября. В частности импортеры пропишут постоянную сумму налога в одну тысячу гривен, а не в пять.
Экологией и не “пахнет”
Основная идеология этого закона – не забота об окружающей среде, а дополнительный финансовый барьер для импортера, сказал в комментарии DW руководитель киевской информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий. Он убежден, что речь идет о хитрой замене “ввозной пошлины”, которую Украина была вынуждена отменить со вступлением в ВТО.
Этот закон стремится вернуть “комфортные” условия для отечественного автопроизводителя, добавляет эксперт. “То, что прописано в нынешнем варианте, может фактически обжаловать любая страна и требовать компенсации. Сейчас такое производство против России продолжается в арбитражном суде ВТО”, – напоминает Омельницкий.
Проблем с утилизацией нет?
Назаренко же убежден, что Украина не нуждается в строительстве утилизационных заводов. “С утилизацией авто в Украине нет никаких проблем и нужды. Ведь украинцы ездят и на машинах, которым уже несколько десятков лет, а затем разбирают их и продают все что можно, или сдают на металлолом”, – говорит Назаренко. По его убеждению, в Украине экологическая проблема с утилизацией авто так остро не стоит. “На украинском рынке продается в год 200 тысяч машин, а на русском – три миллиона, в ЕС – восемь миллионов”, объясняет он.
Председатель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров резко критикует намерения и заявления чиновников о необходимости строительства десятка утилизационных заводов за средства, которые поступят от сбора. “Заводы останутся без работы уже через несколько месяцев, потому что выгоднее сдать авто на металлолом”, – комментирует Назаренко.
С ним соглашается и Олег Омельницкий, аргументируя тем, что о защите окружающей среды в законе не говорится: не прописанны даже нормы с какого возраста авто должно быть утилизированно. Если этот возраст составляет 20-25 лет, то под утилизацию подпадать практически 40 процентов украинского автопарка, который в целом насчитывает около 9 миллионов машин, объясняет Омельницкий.
И, наконец, экономическая составляющая: на существенное пополнение бюджета можно не рассчитывать, убежден аналитик. Наибольшее, что правительство сможет собрать от этого налога – 450 миллионов гривен в год, а не 2,5 миллиарда, как это прописано в пояснительной записке к закону, говорит Омельницкий. В своих расчетах эксперт опирается на опыт России, где аналогичный закон действует уже год и пополнил казну на около 750 миллионов долларов. По планам же российского Минпромторга сбор должен принести государству более 13 миллиардов долларов США. При этом российский авторынок в десять раз больше украинского.
Галина Стадник
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас