5382
В Украине начал расти авторынок
В октябре 2012 года украинский авторынок продемонстрировал 5%-ый рост продаж по сравнению с прошлым годом.
Операторам удалось преломить тенденцию стагнации и завершить месяц с результатами на 8% лучше, чем в сентябре. Таким образом, суммарный результат за 10 месяцев 2012 года также пока остается в плюсовой зоне. Подросли почти все основные «игроки».
Лидером рынка в октябре остался Hyundai, но к его результатам приблизилось сразу два конкурента. Так, АвтоВАЗ продемонстрировал 12%-ый рост продаж и смог выйти на второе место. В пользу российских автомобилей сыграла истерия вокруг утилизационного сбора, и довольно успешный сезон у аграриев – основных клиентов ВАЗа осенью.
Начал наступать на «пятки» лидерам и ЗАЗ, который в октябре также нарастил продажи. Стабильно занимает 4-ю позицию KIA, а на пятом месте уже который месяц прописались Geely. Очевидно, что такой стабильный результат – это плацдарм для нового роста, который ожидает Geely с выходом на рынок двух новых моделей.
Активизировались дилеры Renault и Skoda, наращивают продажи и в сети Volkswagen. Почти 13%-ый рост был отмечен и у дилеров Nissan.
Но настоящая борьба развернулась в премиальном сегменте. Здесь, по данным AUTO-Consulting, уже в который раз, поменялись лидеры. Октябрь был явно за BMW. Дилеры баварского концерна умудрились увеличить сбыт на 50% и обогнать Mercedes-Benz, который также подрос. В октябре рывок совершили и трейдеры Volvo. Такая жесткая конкуренция в премиуме свидетельствует об отсутствии явных предпочтений украинских покупателей к какой-либо одной марке. Лидерство определяет не брэнд, а конкретные условия на рынке.
Нешуточная борьба развернулась и в стане китайских автопроизводителей. Если с первым местом здесь все давно уже понятно. Это – Geely. На второй позиции – Chery, то за третье место ведется настоящее противостояние. Ведь стать заметными на рынке – это главная цель новых дистрибьюторов китайских брэндов. По данным AUTO-Consulting, октябрь был вновь за BYD, а Great Wall ценой невероятных усилий нарастил продажи на 62% но все-равно пока проигрывает.
Дистрибьютор Lifan, даже имея в своем активе широкую «линейку» автомобилей, среди которых новейший кроссовер X60, продолжает плестись в хвосте процессов. Чего не скажешь о новых конкурентах. Так, в октябре о себе довольно громко заявили трейдеры иранской Saipa. С одной моделью Saipa чуть было не попала в топ-40 украинского авторынка.
По материалам: Auto-Consulting
Поделиться новостью
Также по теме
Lamborghini откладывает первый электромобиль Lanzador, делая ставку на Plug-in гибриды.
Capricorn представила первый собственный суперкар 01 Zagato стоимостью $3 млн (фото)
Mercedes интегрирует искусственный интеллект Google Gemini в свои автомобили (фото, видео)
Представлен гуманоидный робот, который может выполнять домашние дела (видео, фото)
Дебютировал самый бюджетный электрокроссовер Renault (фото)
10 самых лучших доступных смартфонов, которые можно купить осенью 2025 года (фото)