Новая инициатива Бойко по льготам на нефть обернется 1,3-миллиардной потерей бюджета


Новая инициатива Бойко по льготам на нефть обернется 1,3-миллиардной потерей бюджета

С точки зрения потерь бюджета нет никакой разницы, дать "Нафтогазу" льготы или снизить акциз. И если уж выбирать, то точно не в пользу мутных льготных схем, "позитивный" опыт которых чувствуют не миллионы, а единицы людей.

Об этом в статье для ZN.UA пишет эксперт по вопросам нефтерынка, директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

Получив неожиданный отказ по снижению акцизов, Минэнергоугольпром сразу же озвучило свою вторую и пока последнюю домашнюю заготовку - предоставление льготы по уплате НДС на 1 млн. тонн нефти, которую "Нафтогаз Украины" планирует переработать на Лисичанском НПЗ.

Как и в случае с акцизами, эта тема не новая и для некоторых очень аппетитная. Как писало в прошлом году ZN.UA, задумка инициаторов проекта раскрылась с первой же поставкой нефти. Ее госкомпания приобрела не только на пике стоимости в конце апреля 2011 года, но еще и явно дороже, чем другие переработчики нефти на данном предприятии.

Все дело в использовании цепочки украинских и зарубежных посредников, что в результате обернулось повышенной себестоимостью полученных нефтепродуктов, которые НАК не может распродать до сих пор. Поэтому прошлогодний энтузиазм ограничился переработкой 160 тыс. тонн нефти (планировали тоже 1 млн. тонн), после чего, судя по всему, "сдачу" давать стало нечем.

"Но, как видим, невкусные „корешки“ достались не всем, кто-то настриг "вершков" на несколько миллионов долларов. Неудивительно, что и сегодня, говоря словами чиновников энергетического ведомства и "Нафтогаза", "позитивный опыт переработки нефти на Лисичанском НПЗ" преподносится как панацея", - пишет Куюн.

Во-первых, задается вопросом автор, если прошлогодний опыт такой позитивный, зачем сегодня "Нафтогаз Украины" и Минэнергоугольпром собираются просить у правительства льготы по НДС?

Во-вторых, если посчитать, во сколько государству обойдется эта программа, то получится ,что при стоимости нефти на уровне $110/барр. (побудем хоть немного оптимистами, - ред) стоимость 1 млн тонн составит около $800 млн, т.е. НДС с данного объема - $160 млн, или 1,28 млрд грн. Стоит отметить, что потери от снижения акцизного сбора на второй квартал в прошлогоднем размере составят примерно аналогичную сумму (из расчета потребления по 1,5 млн. тонн бензина и дизтоплива).

"С точки зрения потерь бюджета нет никакой разницы, дать „Нафтогазу“ льготы или снизить акциз. И если уж выбирать, то точно не в пользу мутных льготных схем, „позитивный“ опыт которых чувствуют не миллионы, а единицы людей", - резюмирует эксперт.

Вместе с тем отметим, как писало ранее ZN.UA, сегодня в отличие от прошлого года существует возможность облегчить судьбу потребителей нефтепродуктов за счет потенциала самой нефтегазовой отрасли. Для этого необходимо подумать не только о том, кому и как дать, но и где взять эти деньги. Например, Кабмин может "сломать" схему Фирташа и Коломойского и увеличить ренту на добычу нефти, получив в бюджет дополнительно около 5 млрд грн. Второй вариант - вывести из "тени" почти 30% рынка нефтепродуктов - потенциал такого шага аналогичен сумме первого варианта.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua