0 800 307 555
0 800 307 555

Государство избавляется от судостроения


Государство избавляется от судостроения

В первом квартале 2008 г. должны быть приватизированы два объекта судостроительной отрасли: ОАО "Феодосийская судостроительная компания "Море" и ГП "Измаильский судоремонтный завод".

Эксперты полагают, что интерес к этим активам проявят бизнесмены, уже владеющие судостроительными предприятиями или судоходными компаниями.

На феодосийском заводе новость о продаже восприняли с радостью. Как сказал замгендиректора ФСК "Море" Игорь Кучкий, финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего: "Кредиторская задолженность - около 100 млн. грн.

Мы специализируемся на производстве судов и кораблей из легких сплавов. Это очень высокотехнологичная, но и дорогая продукция, поэтому спрос на нее в последнее время падает".

По его словам, "Море" готовится к перепрофилированию своих мощностей для постройки судов из черных металлов, цена которых существенно ниже, а спрос на них больше. Господин Кучкий привел в пример керченский судостроительный завод "Залив" (принадлежит бизнесмену Константину Жеваго), использующий черные металлы. В 2006 г. "Залив" реализовал продукцию на 74 млн. грн., а ФСК "Море" за весь 2007 г. - на 5 млн. грн.

На измаильском заводе отказались комментировать новость о грядущей продаже, сославшись на занятость руководства.

"Скоро фактически каждая ФПГ захочет строить суда и обзаводиться собственным флотом. Дело в рентабельности такого производства. Если в случае продажи продукции судостроения она составляет 1-1,5%, то в условиях интегрированного производства размер чистой выручки может в 2-2,5 раза превысить себестоимость. За 20 лет эксплуатации танкера или сухогруза собственного производства ФПГ может получать более $100 млн. чистого дохода", - говорит вице-президент ассоциации судовладельцев "Укрсудпром" Виктор Лисицкий.

Преимущества построения единой интегрированной цепи производства, которая включала бы в себя также и транспортную составляющую, уже оценили Константин Жеваго (кроме завода "Залив" владеет ЗАО "Киевский судоремонтный судостроительный завод"), Константин Григоришин (аффилированным с ним структурам принадлежит 29,4% акций ОАО "Севморзавод", он же осуществляет контроль над АСК "Укрречфлот"), Вадим Новинский (в сферу его влияния входят АХК "Черноморский судостроительный завод" и ОАО "Херсонский судостроительный завод").

"Не исключено, что каждый из них будет пытаться монополизировать эту отрасль, и поэтому заинтересуется возможностью приобрести любой актив", - отмечает аналитик ИК Galt and Taggart Алексей Некраса. Он добавляет, что заводы могут привлечь и покупателей, интересующихся землей.

ФСК "Море" занимает территорию 39 га, ИСРЗ - 22 га суши и 13 га водной акватории.

Не исключено, что условия продажи измаильского завода будут прописаны под конкретного покупателя: имущественный комплекс предприятия до 2014 г. находится в аренде у ЗАО "Измаильский судостроительный судоремонтный завод", которое называют близким к экс-депутату ВР от Соцпартии Игорю Урбанскому.

Вне приватизационного списка остались некоторые судостроительные заводы, которые эксперты называют гораздо более привлекательными для инвесторов, в частности: ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара" (Николаев) и ОАО "Керченский судоремонтный завод". Оба предприятия исключены из списка объектов, не подлежащих приватизации. К николаевскому заводу интерес проявляет Вадим Новинский - его структуры дают предприятию крупные кредиты, оказывают техническую помощь и обеспечивают заказами. Керченское ОАО готовят к передаче в долгосрочную аренду трудовому коллективу, что может означать и дальнейшую смену собственника.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Опросы
В Контексте Finance.ua