НБУ советует банкам использовать искусственный интеллект при кредитовании населения — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

НБУ советует банкам использовать искусственный интеллект при кредитовании населения

227
НБУ советует банкам использовать искусственный интеллект при кредитовании населения
НБУ советует банкам использовать искусственный интеллект при кредитовании населения
Вопросы идентификации и контроля рисков при кредитовании населения остаются актуальными для банков. Использование искусственного интеллекта может ускорить эти процессы и улучшить их качество.
Об этом заявила первый заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова, сообщает пресс-служба НБУ.
«Опыт развитых стран доказывает эффективность использования финучреждениями ИИ не только для скоринга и организации работы колцентров, но и при заключении договоров с клиентами и проверке документов, что, безусловно, повышает качество и точность сложных процессов. Кроме того, это мощный инструмент для моделирования будущих потребностей клиентов», — сказала она.

Как возобновляется кредитование

Как отметила Рожкова, розничное кредитование в Украине продолжается даже в условиях полномасштабной войны, но уровень проникновения (соотношение предоставленных ссуд к ВВП) исторически достаточно низкий по сравнению с европейскими странами — около 3% по сравнению с 25%, например, в Польше.
Беззалоговое потребительское кредитование обычно первым возобновляется после кризиса, сегодня это направление является в нашей стране флагманским, подпитывая конкуренцию банков и небанковских финучреждений и развитие технологических решений.
Рыночное ипотечное кредитование пока еще не набрало оборотов из-за законодательных препятствий, военных рисков и состояния строительной отрасли, однако банки — операторы программы «єОселя» выполняют важную социальную функцию обеспечения граждан доступным жильем.
Небанковские финучреждения, по словам Рожковой, возобновились после первых шоков полномасштабной войны, наладили технологические процессы и пытаются конкурировать с банками в розничном сегменте. В дальнейшем банкам придется конкурировать и с платежными учреждениями, которые, согласно обновленному законодательству, также могут кредитовать население.
«Технологичность становится определяющим фактором конкурентоспособности в розничном сегменте, ведь для привлечения клиентов услуги должны быть быстрыми, удобными и качественными. Опыт развитых стран доказывает эффективность использования финучреждениями ИИ не только для скоринга и организации колцентров, но и при заключении договоров с клиентами и проверке документов, что, безусловно, повышает качество и точность сложных процессов. Кроме того, это мощный инструмент для моделирования будущих потребностей клиентов», — подытожила Екатерина Рожкова.

Читайте также: Нейросети для бизнеса 2024. Что умеет искусственный интеллект?

Кроме того, директор Департамента финансовой стабильности НБУ Первин Дадашова сообщила, что двигателем оживления розничного кредитования является рост реальных доходов населения и определенное улучшение потребительских настроений по сравнению с низким уровнем в начале полномасштабной войны.
«О кредитном буме пока речь не идет. Для „разогрева“ рынка банкам приходится прилагать значительные усилия, расширять круг клиентов, в том числе и за счет категорий, кредитование которых было на паузе с начала полномасштабной войны», — сказала она.
Кстати, на Finance.ua работает сервис персонального подбора кредитов. Бесплатно производим расчет и подбор кредитных предложений.

Выбрать кредит 💸

По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас