234
Доходы и убытки украинских авиакомпаний во время полномасштабной войны

Украинские авиакомпании в течение 2024 года перевезли 480 тысяч пассажиров и 31,4 тысячи тонн грузов. Для сравнения: в 2022 году было перевезено 980 тысяч пассажиров и 64,1 тысяч тонн грузов, а в 2023 году — 422,1 тысяч человек и 42,7 тысяч тонн грузов. «Слово и дело» исследовало, как полномасштабная война повлияла на финансовые результаты авиакомпаний.
Самые большие убытки от пассажирских перевозок в 2022 году понесла авиакомпания Wind Rose — 1,6 млрд гривен. В настоящее время компания выполняет рейсы из Молдовы и Черногории.
В 2023 году компания сократила убыток до 750,5 млн гривен, а за первые три квартала 2024 года — до 553 млн грн.
Авиакомпания SkyUp в 2022 году получила убыток в 596,7 млн гривен. После начала полномасштабной войны компания начала предоставлять свои самолеты в мокрый лизинг — сдавать их вместе с экипажами в аренду другим авиакомпаниям. Нынешней весной SkyUp планирует возобновить регулярные рейсы: продажа билетов уже открыта из Кишинева (Молдова) в Париж (Франция), Лиссабона (Португалия), Барселоны и Пальма-де-Майорки (Испания), Ларнаки (Кипр), Салоник и Ираклиона.
В 2023 году предприятие получило 305,1 млн гривен прибыли, а за первые три квартала 2024 года — 137 млн грн. Сообщалось, что в прошлом году SkyUp вышла на довоенный уровень авиаперевозок.

Компания Skyline Express за первый год полномасштабной войны понесла убытки в 464,7 млн гривен. Во время войны компания летает из Польши и Балтии на морские курорты Турции, Египта и других стран.
В 2023 году Skyline Express сократила убыток до 25,4 млн, а за три квартала прошлого года получила 171,2 млн прибыли.
Чартерная авиакомпания Constanta в 2022 году получила 0,3 млн гривен прибыли, а в 2023 году — 20,9 млн убытков. За первые три квартала 2024 года прибыль компании составила 25,1 млн.
Авиакомпания «Украинские вертолеты» 2022 и 2023 год закончила с прибылью 94,3 млн и 55,1 млн гривен соответственно. По итогам трех кварталов 2024 года компания понесла убыток в 73,5 млн.
Что касается грузовых перевозок, то выйти в плюс смогла авиакомпания CAVOK Air. 2022 год она закончила с убытком 32,5 млн гривен, а в 2023 году и за неполный 2024 год получила 47,7 млн и 21,8 млн прибыли.
Компания Ukraine Air Alliance все три года полномасштабной войны имела небольшую прибыль: 2022 год — 0,5 млн гривен, 2023 год — 1,4 млн, три квартала 2024 года — 1,9 млн.
Авиакомпания Antonov Airlines 2022 год закончила с прибылью 654 млн гривен, а 2023 год — почти 3 млрд гривен. Грузовые перевозки сейчас являются дополнительным видом деятельности компании, а основной — исследование и разработки в области естественных и технических наук.
По материалам: Слово і Діло
Поделиться новостью
Также по теме
Депутаты предлагают запустить новую модель компенсации инвестиций через налоги
Украина получит более 1,8 млрд евро поддержки от ЕС
БЭБ во Львовской области предотвратило растрату 8,6 млн грн международной помощи
Прогноз курса доллара и евро до 7 ноября (мнение эксперта)
Starbucks продает 60% акций своего бизнеса в Китае (цена)
ТОП-10 высокооплачиваемых профессий в Польше без диплома
