ЦБ России стал инструментом рекламы — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

ЦБ России стал инструментом рекламы

Фондовый рынок
95
Анна КАЛЕДИНА
Пока Центробанк продолжает публиковать списки банков, попавших в систему страхования вкладов, на рынке уже начались скандалы. Пока всего 10% банков стали полноценными участниками системы. Некоторые из них, по данным Ассоциации региональных банков, уже используют свое "избранное" положение в рекламных целях. Несмотря на запрет Центробанка, который считает это недобросовестной конкуренцией.
О том, что банки, первыми прорвавшиеся в систему страхования вкладов, не должны использовать свое положение в рекламных целях, им говорили и в Банке России, и в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ), и в Ассоциации российских банков (АРБ). Делалось это, правда, неофициально. "Вышестоящие органы" рекомендовали кредитным организациям информировать вкладчиков о своем новом статусе только при помощи специального логотипа непосредственно в помещениях банка. "Но некоторые кредитные учреждения, получив подтверждение о вступлении в систему, так обрадовались, что разместили растяжки на улицах, - рассказала "Известиям" вице-президент ассоциации "Россия" Ольга Масленникова. - Мы считаем такую рекламу некорректной, так как она является недобросовестной конкуренцией. Дело в том, что население не читает законы и не знает всех тонкостей приема банков в систему страхования вкладов. А рекламу видят все". Но назвать нарушителей в ассоциации наотрез отказались, заявив, что случаи были единичные, и "нескромные" банки уже исправились.
Тем не менее "Известиям" удалось выяснить имена некоторых нарушителей. Вероятно, имелся в виду екатеринбургский банк "ГРАН", который (информация уральского информагентства) разместил растяжки с условиями размещения средств с печатью "Застраховано государством". Проблемы и путаница, которые возникли при формировании системы страхования вкладов, используются для рекламы и банками, которые еще даже не прошли проверку ЦБ. Например, "Юниаструм Банком", который рекламирует на щитах и стикерах свой новый вклад "Страховой" с изображением штампа "Застрахован на все 100". Также на стикерах присутствует информация, что вложения гарантируются не только банком, но и государством.
Действительно, закон, принятый в разгар июльского кризиса, гарантирует возврат 100 тыс. рублей вкладчикам всех банков, которые не вступили в систему страхования вкладов. В самом кредитном учреждении свой рекламный ход объясняют тем, что вклад "Страховой" был разработан задолго до объявления первых участников системы и введен 23 августа 2004 года. "Реклама никоим образом не подчеркивает факт вступления банка в систему страхования, - утверждает председатель правления "Юниаструм Банка" Олег Скворцов. - Напротив, этим вкладом мы подчеркнули одобрение действий государства, принявшего закон "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц..." Получается, что маркетинговый ход "Юниаструм Банка" можно считать рекламой несуществующего преимущества.
Есть опасения, что по мере увеличения количества участников системы страхования вкладов будет увеличиваться и количество банков, попытающихся использовать свое преимущество в рекламных целях. Никакие законодательные ограничения им руки не связывают. "Ни закон "О рекламе", ни закон "О Защите конкуренции на рынке финансовых услуг" такие действия не нарушают, - говорит начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Юлия Бондарева. - Если банк решит использовать свое участие в системе, то его нельзя уличить в распространении ложных или недостоверных фактов. Статья же в законе о "Защите конкуренции...", которая запрещает недобросовестную конкуренцию, направленную на получение преимуществ, противоречащих законодательству и обычаям делового оборота, пока не может быть использована. Просто у нас нет обычаев делового оборота. Подобные нормы могут установить для своих членов различные ассоциации".
На данный момент и АРБ, и ассоциация "Россия" дали своим членам указания избегать некорректной рекламы, пригрозив разобрать поведение нарушителей в комитете по этике. Но вряд ли это поможет. Достаточно вспомнить, что после летнего кризиса президент АРБ Гарегин Тосунян также пообещал наказать банки, которые в разгар кризиса выступили с рекламой, что у них все нормально.
По материалам:
Фінансовиє Ізвестія
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас