Счет за электроэнергию: куда обращаться и что делать, если не согласны с суммами в платежке — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Счет за электроэнергию: куда обращаться и что делать, если не согласны с суммами в платежке

Личные финансы
1672
В случаях, когда потребитель не соглашается с начислениями, указанными в счетах за электроэнергию, он может обжаловать данные, соблюдая установленные правила.
Что делать? Согласно правилам розничного рынка электрической энергии и механизма ее учета, вы имеете право:
  • обратиться к поставщику электрической энергии для проверки выставленного к оплате счета;
  • уведомить оператора системы распределения об ошибочных показаниях счетчика.
В этом случае вы не будете тратить собственное время, но и не будете участвовать в процессе проверки счета.
Как провести сверку показаний счетчика электроэнергии? С целью проведения сверки потребленного и уплаченного объема электрической энергии можно обратиться к:
  • оператору системы распределения (ОСР) – касательно потребленной электроэнергии;
  • поставщику электроэнергии – касательно оплаченной электроэнергии.
Как составляется акт сверки? Если потребитель не соглашается с показаниями или начислениями, проводится сверка показаний или начислений:
  • сверка объемов потребленной электроэнергии производится с ОСР и подтверждается актом сверки потребленной электрической энергии;
  • сверка начислений за потребленную электроэнергию производится с ее поставщиком и подтверждается актом сверки оплаченной электрической энергии. При необходимости производится корректировка расчетных документов.
По результатам проведенных сверок составляются соответствующие акты сверок в двух экземплярах, по одному из которых вручается потребителю.
В данном случае потребитель активно участвует в процессе сверки, имея возможность предоставить документальное подтверждение показаний счетчика, которые снимались потребителем, и копии платежных документов.
Как проверить счет за потребленную электроэнергию? Если потребитель не согласен с показаниями или начислениями, он должен подать заявление поставщику электроэнергии относительно проверки счета.
Поставщик электроэнергии в течение пяти рабочих дней должен проверить счет и в случае необходимости обратиться к ОСР касательно проверки данных счетчика.
Если обнаружена ошибка в объемах, то ОСР проверяет счетчик, исправляет ошибку и уведомляет об этом потребителя и поставщика. Если обнаружена ошибка в начислениях, поставщик исправляет ошибку, уведомив об этом потребителя.
На основе новых данных производится корректировка счета.
Больше финансовых советов и лайфхаков для вашего кошелька мы пишем в телеграм-канале Finance_ukr. Присоединяйтесь, чтобы всегда быть в курсе! 🤫
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас