6944
Беспокоят коллекторы по поводу чужого долга: НБУ рассказал, что делать
— Казна и Политика
В Украине с весны заработали правила нравственного поведения для финансовых учреждений и коллекторов и установлено четкое регулирование их деятельности, что является большой победой на пути к развитию цивилизованного рынка финансовых услуг, сообщил Национальный банк.
Несмотря на это, НБУ продолжает получать жалобы от потребителей и фиксировать факты недобросовестного поведения со стороны лиц, занимающихся взысканием проблемной задолженности.
Учитывая эту проблему, НБУ напоминает о правах потребителей. Прежде всего, стоит разобраться, к кому могут обращаться коллекторы:
- к потребителю, оформившему кредит, или его законному представителю;
- к наследнику;
- к поручителю или имущественному поручителю.
В то же время, коллекторы не имеют права обращаться к членам семьи должника, соседям или коллегам по работе, друзьям и знакомым, которые не являются поручителями по кредиту.
Что делать, если вы не имеете отношения к чужому кредиту, а коллекторы настойчиво просят его погасить?
- При контакте с коллектором запретите беспокоить вас в дальнейшем – объясните, что не имеете отношения к кредиту и что вы не давали согласия на взаимодействие.
- Если вызовы и сообщения поступают от робота, заблокируйте их с помощью функций телефона.
- Узнайте название учреждения и напишите требование к нему с возражением против взаимодействия.
- Если звонки и сообщения не прекращаются, зафиксируйте случаи правонарушений – запишите разговор, сделайте скрины сообщений и т.п. – и предоставьте эти доказательства в Национальный банк Украины вместе с жалобой на финансовую или коллекторскую компанию.
Согласно новому закону (ЗУ от 19 марта 2021 года № 1349-IX), регулирующему работу коллекторов, Национальный банк может применять к компаниям-нарушителям меры воздействия – от штрафов до исключения из Реестра коллекторских компаний.
Что делать, если донимают коллекторы?
По материалам: Українські Новини
Поделиться новостью