0 800 307 555
0 800 307 555

"Киевстар" поможет МФО проверять клиентов


"Киевстар" поможет МФО проверять клиентов

Максим Мацибора, руководитель проектов Big Data на корпоративном рынке Киевстар на MFO summit 2020 рассказал о том, что такое скоринг и что может помочь микрофинансовым организациям с рисковыми клиентами.

По его словам, скоринг — это модель, которая построена на алгоритмах машинного обучения.

«Когда к нам приходит МФО, мы просим, чтобы они нам дали две группы своих клиентов. Это хорошие и плохие заемщики. Мы их анализируем, выявляем некоторые закономерности, понимаем, что их объединяет. Далее мы строим скоринговую модель в виде скорингового балла и передаем информацию микрофинансовой компании о том, на сколько заемщик платежеспособный. Все параметры анализирует машина», – рассказал эксперт.

Что именно анализируют?

Как отметил эксперт, сейчас есть проблемы, связанные с мошенниками. Существуют люди, которые с помощью мошеннических действий попытаются взять кредит либо воспользоваться средствами клиента. А анализ в виде скоринга не позволяет определить мошенника. Поэтому компания «Киевстар» начала разрабатывать услуги, которые могут помочь МФО. Эти услуги планируют запустить уже в ближайшие месяцы.

Что это за услуги:

  • Check IMEI — это возможность проверить не менялся ли по номеру телефона IMEI самого аппарата. «Как это работает: вы отправляете нам номер телефона, указываете срок проверки, мы анализируем, после чего выдаем информацию о том, менялся ли телефонный аппарат», – объяснил Максим Мацибора;
  • Sim count – это проверка количества уникальных сим-карт (именно Киевстар), которые использовались в одном мобильном аппарате. Нормально, если абонент в течение 30 дней меняет сим-карту не более двух раз;
  • Calls and SMS forwarding – это возможность проверки, установлена ли переадресация звонков либо смс по номеру телефона;
  • Sim lifetime – это возможность проверки активировалась ли сим-карта за последние 30 дней;
  • Geolocation check позволяет проверить, был ли абонент в определенной точке с указанным радиусом. «Как это работает: вы присылаете номер, дату и локацию. Мы вам отвечаем, был ли этот абонент в этой локации в радиусе 20 км или не был. Есть возможность проверить домашнюю и рабочую зону», – рассказывает эксперт.
  • Roaming check позволяет проверить, находится ли абонент сейчас за границей;
  • Jails дает возможность определить, находится ли человек в местах лишения свободы.

Позже Киевстар предоставил Finance.ua заявление, касающееся темы реализации проектов с использованием аналитики больших данных (Big Data) по заказу микрофинансовых организаций, а именно услуг скоринга и антифрод:

“Киевстар строго придерживается Законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает третьим лицам никакой персональной информации об абонентах или их текущее местоположение. Модели скоринга и антифрод разработаны для того, чтобы финансовые учреждения и МФО имели возможность точнее прогнозировать риски невозврата средств, более эффективно бороться с мошенничеством, а также снизить барьеры для получения кредитов для людей с недостаточной кредитной историей, развивая финансовую инклюзию. Все параметры анализируются машинными алгоритмами без вмешательства человека.

Заказчик, компания-клиент, и исполнитель, Киевстар, приступают к реализации проекта исключительно после подписания коммерческого Договора, который четко фиксирует обязанности сторон относительно защиты персональных данных и невозможности передавать любую информацию третьим сторонам, в том числе телефонные номера или геолокацию.

Следует отметить, что важной обязанностью компании-клиента является получение разрешения от лица, которое обращается за финансовым продуктом, относительно возможности от его имени обращаться к телеком-оператору с запросами в описанные выше сервисы (модели)”.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Опросы
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua