0 800 307 555
0 800 307 555

На дороги потратят рекордные деньги: какие трассы отремонтируют в 2020 году


На дороги потратят рекордные деньги: какие трассы отремонтируют в 2020 году

В 2020 году на автомобильные дороги из госбюджета направят рекордную сумму. Помимо этого, “Укравтодор” планирует брать кредиты, чтобы отремонтировать как можно больше трасс.

Об этом пишет сайт Сегодня.

На дороги в этот раз выделили рекордную сумму – 69,7 млрд грн. Это на 15,2 млрд больше, чем было в 2019-м, но меньше, чем должно быть (73,7 млрд грн). Планировалось, что в 2020 году 100% акцизов с горючего направят на дороги. Но во время принятия госбюджета финансирование немного сократили.

“Изначально планировалось, что в Дорожный фонд пойдет 100% акцизов. Но во время принятия бюджета часть денег направили на другие цели. По факту, в Фонд будет перечислено порядка 90% акциза. Насколько это отразится на планах по ремонту дорог, будет зависеть от того, получится ли найти дополнительные источники финансирования”, – пояснил Александр Кава, экс-заместитель министра инфраструктуры.

Из 73,7 млрд грн направят в Дорожный фонд 69,7 млрд. Больше всего потратят на дороги государственного значения – 38 млрд грн. А на местные дороги – 22,2 млрд грн. Немного больше 3 млрд грн пойдет на обеспечение безопасности на дорогах. Еще 6,3 млрд “Укравтодор” должен заплатить по долгам.

В 2020 году будет отремонтировано более 4000 км дорог государственного и местного значения, поделились в “Укравтодоре”. Часть дорог сделают за счет международных финансовых организаций.

“Нам необходимо больше ресурсов, чтобы показать качественные изменения по всей стране. Мы с правительством и Министерством финансов нашли возможность дополнительно направить на ремонт дорог 20 млрд грн кредитов под государственные гарантии. В Верховной Раде уже зарегистрированы два законопроекта, принятие которых поможет использовать эти средства”, – рассказал руководитель “Укравтодора” Александр Кубраков.

Основные проекты “Укравтодора” в 2020 году:

  • строительство первой очереди моста через Днепр в Запорожье;
  • реконструкция трассы Н-31 Днепр – Решетиловка;
  • реконструкция скоростного шоссе Северной объездной дороги Житомира по трассе М-06;
  • продолжение проекта GO Highway (в Винницкой и Хмельницкой областях);
  • завершение реконструкции дороги М-03 на участке Лубны – Полтава – Валки;
  • завершение строительства Юго-Западного объезда Полтавы;
  • капитальный ремонт трассы М-01 на участке Киев – Копти;
  • ремонт трассы Н-23 на участке Кропивницкий – Кривой Рог;
  • завершение ремонта трассы Н-11 Днепр – Кривой Рог – Николаев и другие.

Также будут проведены международные тендеры и ожидается начало работ на проектах капитального ремонта трассы М-05 Киев – Одесса в Черкасской области и строительство Северного объезда Львова за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).

“Мы ставим перед собой две понятных задачи – это качественные дороги и отсутствие коррупции. 2020-й будет годом важных изменений, которые необходимы для достижения поставленных целей. Мы уже проводим полное обновление руководящего состава. Без этого невозможно преодолеть коррупцию и двигаться дальше. Следующим шагом будет создание равных и прозрачных тендерных условий – мы работаем над разработкой типовой документации, которая даст всем игрокам рынка одинаковые шансы на выигрыш. Еще одной приоритетной задачей является обеспечение независимого контроля качества дорог, который возможен при работе с иностранными экспертами. Ну и, конечно, 2020-й станет годом масштабного привлечения средств МФО (Международные финансовые организации. – Ред.) на ремонт дорог”, – рассказал Александр Кубраков.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Казна и Политика
Смотри также
Опросы
В Контексте Finance.ua