По мотивам конференции FinRetail 2019 — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

По мотивам конференции FinRetail 2019

Фондовый рынок
519
По мотивам конференции FinRetail 2019
В рамках дискуссии о СПЛИТ Нацбанк, в лице директора Департамента лицензирования Александра Бевза, пообещал не ограничивать ставки по микрокредитам, которые сейчас компании выдают под большие проценты. Но в то же время предупредил, что регулятор будет следить, чтобы МФО честно информировали потребителей о ценах на кредиты. Также Александр Бевз сообщил, что Национальный банк не намерен проводить «чистку» на рынках небанковских финансовых услуг. В свою очередь участники рынка МФО не возражают против контроля за их рекламными кампаниями. Так СЕО компании Dinero Илья Веселый убежден, что никто из крупнейших участников рынка не вводит потребителей в заблуждение, сообщая о ставки по кредитам. А CEO компании moneyveo Елена Андроникова отметила, что хотя ставки по микрокредитам и не регулируются, они уже снижаются, благодаря активной конкуренции на рынке. Со своей стороны, председатель Совета Национальной ассоциации банков Украины Роман Шпек подытожил общее настроение участников рынка. “К регулятора всегда столь пристальное внимание, – отметил Роман Шпек, обращаясь к присутствующему Александра Бевза. – Да залог успеха в том, что” взрослые “, прозрачные участники рынка никогда не ждут, что регулятор будет хорошим, они хотят, чтобы он был справедливым. Причем как к участникам, так и к себе. Если регулятор институционально слабый, то совершенствуйтесь в первую очередь в методологии (надзора, регулирования, оценки рисков, корпоративного управления и т.п.), а не в штрафовании. Потому что главная рыночная функция регулятора именно регуляторная методология – она должна быть понятной, а не вызывать вопросы”.
По мотивам конференции FinRetail 2019
Жаркой выдалась и дискуссия об имплементации Законов об РРО и кэшбэк.
Например, советник премьер-министра Украины Игорь Дядюра высказал недовольство предложенным механизмом «кэшбэка». Он предусматривает, что покупателям будут возвращать средства за покупку, если те обнаружат нарушения при выдаче чека. «Мы получили «кэшбэк» в искалеченном виде. Изначально он был совсем другим. За пределами системы оказались потребители, которые покупают товар на сумму менее 850 грн», — подчеркнул он. Иного мнения относительно «кэшбэка» придерживается член Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инновационных технологических решений для регистрации расчетных операций в сфере торговли Олег Новосельцев. Он отметил, что количество субъектов хозяйствования, которые используют кассовые аппараты, в разы превышает штат налоговых инспекторов. Поэтому держать все под контролем и регулярно осуществлять ревизии — сложно. Поэтому остается надеяться на граждан.
Очень интересной для бизнес-аудитории оказалась презентация генерального менеджера Lugera Ukraine – Анастасии Шевченко о стратегиях и результатах их реализации в необанках. Вот несколько выводов, которые сделала Анастасия в своем выступлении:
•Сила в кооперации – с другими игроками и стартапами. Главное – выбрать лучших и не тратить время и деньги на «сделаю сам».
•Большинство необанков целятся в платежи, переводы и управления финансами. И при этом предлагают клиентам все бесплатно или очень дешево. И это проблема – низкая доходность.
•Чаще всего необанк – это не основной банк клиента. А значит, нет остатков депозитов. И клиенты пользуются только лакомыми дешевыми сервисами.
•Большое (в миллионах, и в десятках миллионов) количество клиентов необанкив не означает прибыльность. Наименьший минус в net profit per customer в тех необанкив, которые предлагают кредитные продукты.
По мотивам конференции FinRetail 2019
Павел Малышев, директор Solanteq Украина рассказал о системных подходах к ведению программ лояльности в банках. Практики и метрики, которые можно использовать, продукты компании Solanteq, которые помогают автоматизировать такой подход. Привел примеры существующих продуктов лояльности на банковском рынке и объяснил, почему точечные решения “для галочки” – это больше про затраты, а не про прибыль.
СMO PSP Platon Гела Слюсарчук выступил с докладом на тему: «Money Journey: как конверсия влияет на финансовый результат МФО». Тема доклада была посвящена описанию движения денег в онлайн-микрокредитовании, или – как мы это называем – Money Journey.
«Фактически, в докладе я показывал построенную математическую модель, которая оценивает финансовую результативность платежной системы, которую использует МФО в своей онлайн-деятельности. Данная модель учитывает влияние конверсии на каждом этапе Money Journey, тарифы платежного провайдера (как онлайн, так и оффлайн), уровень конвертации неудачных операций, а также средний уровень месячного дохода от выданного кредита», – пояснил Гела Слюсарчук. Эта тема весьма объемная и непростая в восприятии из-за большого количества взаимосвязанных цифр и процессов. Пояснение к докладу Вы можете найти в статье «Money Journey: как конверсия влияет на финансовый результат МФО» http://bit.ly/2PdRwoG.
По мотивам конференции FinRetail 2019
Успешное развитие бренда на современном рынке далеко не всегда завязано на его размеры и значимость, убежден глава правления КОНКОРД банк Юрий Задоя. «Если ты не идешь стосороковым в перенасыщенный рынок и без интересных кейсов – то правильная стратегия заключается или в создании своего “голубого океана” с качественным, новым, необычным продуктом, или входить в нишевые сегменты, развивать их и становиться там лидером.
А сам бренд без большого вливания денег создается репутацией (на которую могут посягать конкуренты или просто недоброжелатели), точечной стратегией и игрой «в длинную» с партнерами, ко-брендами и т.д. Создавая партнерские продукты, вы получаете возможность даже будучи в 100 раз меньше самого партнера быть успешным и нужным на рынке. И это не «аутсорс» – это Стать лидером в своем вопросе. Или нескольких. Но не в десятке/сотне.
И необходимо обязательно смотреть на несколько шагов вперед – если вы захотите войти в уже популярный сегмент – скорее всего, вы не добьетесь успеха. Пока вы будете запускаться и решать текущие вопросы – рынок видоизменится и уйдет далеко вперед.
Вывод – смотрите на тренды более развитых рынков, посещайте конференции и слушайте интересных спикеров – инноваторов, а не «историков». А бренд – всегда должен идти на шаг вперед от бизнеса, будучи его локомотивом и «ледоколом» на рынке», – поделился своим мнением с участниками конференции Юрий.
По мотивам конференции FinRetail 2019
О кредитных фабриках, их плюсах, минусах и подводных камнях рассказала Татьяна Киришун, руководитель отдела аналитики Компании CS, в своей презентации «Бесчеловечный кредитный конвейер, или Как построить кредитную фабрику». Прежде чем войти в эту воду, банку или финансовой компании нужно честно ответить на вопрос: А нужна ли вам кредитная фабрика, готовы ли вы доверять автоматизированной системе принятие хотя бы части решений?
Чтобы создать сервис по кредитованию, необходимо сконцентрироваться на “правильном” взаимодействии с клиентом, убеждена коммерческий директор компании Tsi, Виктория Омельченко. По ее словам, в новом мобильном мире, где для каждого процесса есть свое приложение, клиенты требуют простоты. «Им необходимы удобные сервисы. Они ожидают, что решения будут интуитивно понятными и удобными. Клиенты хорошо понимают ценность сведений о себе и ожидают, что данные будут использоваться в их интересах. Важно сконцентрироваться на “правильном” взаимодействии с клиентом», – прокомментировала Виктория.
Гвоздем программы FinRetail 2019 стал неожиданный мастер-класс от бизнес-тренера, гештальт-терапевта, актера и преподавателя театра-студии импровизации “Чёрный Квадрат” – Александра Олешко на тему эмоционального выгорания. После него стало понятно, почему именно так мы реагируем и ведем себя в разных ситуациях. Кто такие эгоготики. И если вы начали дружить с пятеркой больше чем всегда или вообще не дружили (алкоголь, никотин, кофеин, наркотические вещества, глюкоза), пора пойти к врачу – у вас или депрессия, или выгорание. Несколько методов как бороться с выгоранием:
•Выявлять и реализовывать свои истинные потребности.
•Отказаться от того, что забирает энергию, но не даёт новую.
•Внимательно контролировать переработку стресса.
•Следить за своим коллективом.
•И конечно, мы сами должны нести ответственность за своё ресурсное состояние. И при первых признаках выгорания бороться с ним в зародыше.
•А еще лучше не доводить себя к такому состоянию и главное своих подчиненных.
По материалам:
BankOnline
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас