Китайские биологи открыли «ген долгожительства» — Finance.ua

Китайские биологи открыли «ген долгожительства»

Мир
Команда ученых Института нейробиологии Китайской академии наук обнаружила первый генетический путь, обуславливающий естественную изменчивость старения червей. Это открытие позволит замедлить процесс возрастных изменений в человеке.
Эксперименты проводились на прозрачном круглом черве Caenorhabditis elegans примерно 1 мм длиной, который живет в почве в умеренном климате. Он считается базовой моделью для возрастных исследований, поскольку обладает ясным генетическим профилем и краткой продолжительностью жизни — в среднем 3 недели. В процессе старения эти черви проявляют различную степень снижения способности к размножению, аппетита и подвижности.
Биологи обнаружили, что комбинация определенных генов, кодирующих нейропептиды и их рецепторы, управляет стрессовой реакцией «гена долгожительства», который регулирует темпы старения. Чем активнее кодирующий ген и чем сильнее ген-рецептор, тем быстрее наступает старость, пишут ученые в журнале Nature.
Пока ученые не обнаружили такие же нейропептиды, которые есть у этого червя, в организме человека. «Но мы знаем, что эволюция животных консервативна, и если мы продолжим исследования, мы с вероятностью обнаружим, что механизмы, лежащие в основе темпов старения млекопитающих, не отличаются от механизмов у червей», — убежден Мумин Пу, директор института.
По их мнению, исследования генетических возможностей продления молодости стали очень актуальны сейчас, когда средний возраст населения всего мира, а в особенности азиатских стран, быстро растет. Согласно данным ООН, число людей за 60 лет в этом году увеличилось до 1 млрд, а к 2100 году составит 3,1 млрд, пишет China Daily.
«Когда люди живут дольше, они начинают больше заботиться о здоровой старости, то есть о том, чтобы оставаться здоровым и бодрым и сохранить качество жизни на закате дней, как это удается некоторым счастливчикам», — считает Цай Шицин, один из участников эксперимента.
hightech.fm