Строительство Керченского моста ставит под угрозу поставки чугуна в США
Россия нарушает международное морское право при строительстве Керченского моста в оккупированном Крыму, что приведет к снижению товарооборота между Украиной и другими странами.
Такое мнение высказали в Центре исследования армии, конверсии и разоружения, передает “Интерфакс-Украина”.
Как отмечается в заявлении ЦИАКР, вопреки заверениям политического руководства РФ, строительство этого объекта влечет ограничение свободы мореплавания в Черном и Азовском морях, ощутимое снижение товарооборота и убытки украинских азовских портов в Мариуполе и Бердянске, а также новые социально-экономические риски стагнации украинского Приазовья.
По оценкам экспертов, установленные Москвой ограничения по надводным габаритам судов, которые будут следовать по Керченскому проливу после установки железнодорожной арки, в пределах 33 метров, сделают невозможным прохождение по проливу судов типа Panamax, что приведет к потере до 43% перевалки Мариупольского морского порта.
“Например, под угрозой оказывается поставка около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками”, – говорится в заявлении.
Вместе с тем, отмечают в ЦИАКР, повлечет за собой убытки и введенное РФ одностороннее перекрытие пролива в связи с работами по установке арок моста.
“Следует отметить, что одни сутки простоя судна в ожидании открытия пролива оцениваются в 20 тыс. долларов. Учитывая ежедневный трафик судов через пролив на уровне 70-90 судов за сутки, нетрудно подсчитать убытки, которые прямо влияют на фрахт и экономическую привлекательность региона в целом”, – отмечается в заявлении.
По оценкам ЦИАКР, данные действия Москвы носят исключительно военно-политическую окраску, формируют новое поле социально-экономических рисков стагнации украинского Приазовья, прежде всего, ключевого для украинской металлургии Мариуполя, повышают угрозы в контексте сухопутного коридора в оккупированный Крым.
Предлагаемые ЦИАКР первоочередные меры Киева в связи с новыми угрозами включают детальное информирование о ситуации с проливом послов западных государств; вынесение этого вопроса на рассмотрение СНБО для выработки дорожной карты адекватных действий и обеспечение ее выполнения.
Кроме того, “считаем целесообразным активизировать работу в правовом поле, апеллируя к международным институтам по вопросам нарушения Россией Конвенции ООН по морскому праву 1982 года”, отмечается в заявлении.
По материалам: Економічна Правда
Поделиться новостью