"Автоваз" оказался на грани банкротства — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Автоваз" оказался на грани банкротства

Фондовый рынок
2739
По итогам 2015 года “Автоваз” получил рекордный убыток в 73,9 млрд руб.
Эта цифра втрое больше, чем за 2014 год. В заключении аудитора “Автоваза” Ernst & Young содержится сомнение в том, что предприятие сможет продолжать непрерывную деятельность.
“Условия наряду с другими обстоятельствами указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО “АвтоВАЗ” и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно”, — говорится в заключении Ernst & Young.
Кредиторы компании могут одномоментно предъявить задолженность к выплате, а компания не сможет в короткий срок их погасить. Далее “Автоваза” могут предъявить иски о взыскании задолженности. В таком случае компании грозит банкротство, как это было с авиакомпанией “Трансаэро”.
Основная причина убытка “Автоваза” — низкие продажи его основной марки Lada. В 2015 году продажи Lada упали на 30,5% по сравнению с 2014 годом до 269 тыс. автомобилей.
“АвтоВАЗ” рассчитывал выправить ситуацию в конце года за счет взрывного спроса на свою новую модель Vesta, продажи которой стартовали 24 ноября. До конца года завод планировал продать 5-6 тыс. Vesta, но продал только 2,8 тыс.
Дилеры объясняли плохой спрос на автомобиль по цене, которая оказалась близка к основных конкурентов в сегменте — Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo.
В результате в регионах, которые для “Автоваза” является основным рынком, продажи Vesta оказались ниже ожидаемых.
Еще одна причина убытков — рост цен на материалы и комплектующие, на которые приходится 74% себестоимости “Автоваза”. Также на убыток повлияло снижение среднегодового курса рубля на 33%, рост процентных ставок банков “хуже наших ожиданий”, а также бухгалтерские списания и расходы на реструктуризацию бизнеса в размере 42,1 млрд руб., говорится в отчетности “Автоваза”.
Renault, основной акционер завода в Тольятти, начал обсуждать с другими его акционерами докапитализацию.
“В результате займы и дебиторская задолженность будут капитализированы и будут рассматриваться как часть дополнительной эмиссии по состоянию на 31 декабря 2015 года”, — говорится в сообщении Renault.
После этого Renault станет контролирующим акционером “Автоваза”. Будет ли участвовать в допэмиссии Nissan, неясно: представитель концерна от комментариев отказался. Другой акционер – государственный концерн “Ростех” также планирует участвовать в финансовом оздоровлении “Автоваза”. Госкорпорация при этом намерен сохранить свою долю в капитале “Автоваза” на уровне 25%.
По материалам:
autocentre.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас