Киев попытаются сделать туристическим центром за 8 миллионов — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Киев попытаются сделать туристическим центром за 8 миллионов

Казна и Политика
333
Иностранные туристы стали активнее ездить в Киев. С начала 215 г. столицу посетило 824 тыс. иностранцев, что на 17% больше, чем за аналогичный период минувшего сезона, сообщили в управлении туризма Киевской горадминистрации.
«Мы отмечаем позитивную динамику по большинству европейских стран. Уменьшилось количество гостей разве что из России и Беларуси», — сказал начальник отдела организации туристической деятельности КГГА Леонид Матвеев. В ТОП-5 стран–лидеров по количеству отправленных в украинскую столицу туристов входят Россия (142,4 тыс.), Израиль (89,3 тыс.), Беларусь (63,8 тыс.), Германия (50,2 тыс.), Великобритания (31,7 тыс.).
Кто едет в Киев
Впрочем, к официальным цифрам есть вопросы. Во-первых, статистика фиксирует только иностранцев, которые прибыли в Украину на самолете или поезде и прошли пограничный контроль в аэропортах «Борисполь», «Жуляны» или железнодорожном вокзале. «Те, кто, к примеру, добирались на авто или вначале отдыхали во Львове или Одессе, а затем приехали в Киев, в общие данные не попадают», — признает Матвеев.
Во-вторых, далеко не все из них, собственно, туристы. Многие приезжают в Киев по вопросам бизнеса, к друзьям или родственникам. Особенно это касается россиян и белорусов.
Чтобы получить дополнительные сведения о гостях нашей столицы, чиновники провели исследование предпочтений туристов: как добираются, где живут, сколько тратят и др. Выяснилось, к примеру, что большинство добиралось в Украину на самолете (38%) или поезде (33%) и проводит в Киеве не больше 2-3 дней (38% опрошенных).
Растянуть уик-энд, и задержаться в столице дней на пять решилось всего 29% иностранцев, рассказал Матвеев. Интересно, что приезжие не отличаются особой расточительностью. В отелях и хостелах останавливалось только 54% опрошенных, а 35,7% сумели потратить в городе меньше 40 евро. «Более-менее приличную сумму (100-160 евро) в Киеве оставило только 16,8% гостей, а более 160 евро — 26,5%», — сообщил нам Матвеев.
Лучшие постояльцы
В гостиницах ведут свою статистику, которая заметно отличается от чиновничьей. К примеру, в сети Senators Apartments больше всего туристов из США. На втором месте — англичане, на третьем — французы и немцы. «Россиян в этом году очень мало. И в ближайшие годы русские туристы вряд ли к нам вернутся», — отметила гендиректор Senators Apartments Марина Рымаренко.
В «Космополите» рассказывают, что у них останавливаются в основном украинцы. «Россиян стало меньше, но они по-прежнему занимают второе место по количеству. Третья позиция — у граждан Германии», — сообщила замдиректора «Космополит» Ольга Куренкова. Основные клиенты этой гостиницы — бизнесмены. «Они останавливаются всего на пару дней», — отметила Куренкова. И добавила, что гостиница продолжает сотрудничество с выставочными центрами, что позволяет привлекать дополнительных постояльцев. «У нас спецтариф для участников выставок, и они им активно пользуются», — пояснила отельер.
Поможет ли реклама?
Сотрудничество гостиниц с ивент- и турагенствами, местными властями не только выгодно для каждой из сторон, но и может увеличить общее количество туристов в городе, и как следствие, — поступления в местный бюджет, — уверяют эксперты.
«Чтобы развивать туризм, необходим системный подход. Беспроигрышная схема — интересные туристические предложения плюс сотрудничество отельеров, турагенств, гидов, рестораторов и продвижение города как туристического центра», — считает советник по туризму министра экономического развития и торговли Украины Алексей Евченко.
Чтобы реализовать эту стратегию, в столице сейчас создается Киевский туристический альянс.
Понятно, что для того, чтобы зарабатывать на туристах, нужно сначала вложить в развитие отрасли. На текущий момент даже туристический сбор идет на эти цели не полностью. К примеру, как сообщил Евченко, из запланированных в бюджете на этот год 10,8 млн грн турсбора непосредственно на туризм направили лишь 3,8 млн грн.
«Мы рассчитываем, что в следующем году на развитие рынка пойдет не только туристический сбор в полном объеме, но и сборы, полученные за использование местной символики», — пояснил Евченко.
«В следующем году планируем потратить на промоцию Киева 7-8 млн грн», — сообщил глава управления туризма Антон Тараненко. Но чиновник жалуется, что пока не видит особого рвения со стороны участников рынка в реализации уже заявленных городом программ. «Мы запускаем на новогодние праздники программу «Дозволь собі більше Києва» — пакетное предложение, включающее гостиничное размещение, посещение ресторанов, различных культурных мероприятий. Но массового отклика от ивент-организаций не получаем», — сказал Тараненко.
Чтобы заинтересовать предпринимателей, чиновники хотят предусмотреть для наиболее активных (тех, чью работу оценят горожане и приезжие) возможность подписывать договора аренды не на год, а сразу на 3-5 лет.
Оксана Гришина
По материалам:
Вісті
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас