Клуб защиты дешевой нефти — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Клуб защиты дешевой нефти

Энергетика
615
Падение цен на углеводороды не смог остановить даже Китай
Мировые котировки нефти сорта Brent за несколько дней июля снизились с $62/бар до $56/бар. Главной причиной очередного нисходящего тренда стало официальное заявление Shell об обострении конкурентной борьбы между США и Саудовской Аравией за рынок ЕС.
ВАС ПРЕДУПРЕЖДАЛИ
Председатель правления нидерландско-британской нефтегазовой корпорации Бен ван Берден заявил, что Эр-Рияду в 2014 году удавалось корректировать политику Вашингтона на увеличение добычи сланцевой нефти. Американский рост был меньше, чем ожидалось, из-за снижения цен странами ОПЕК. Это замедлило сроки наращивания экспорта в Европу углеводородов из США, но сам этот рост никто не отменял, что порождало отложенные ожидания на мировых биржах. «Падение стоимости нефти после решения ОПЕК в ноябре не сокращать производство на фоне того, что добыча в Штатах резко растет, а ожидания увеличения мирового спроса не оправдались, послало мощный сигнал — саудиты больше вообще не будут гарантировать какую-либо цену нефти», — сформулировал новую тенденцию Бен ван Берден.
Большинство европейских экспертов проигнорировали вывод Shell и объяснили падение мировых цен на нефть совершенно другой причиной — иранской. Сторонники версии полагали, что к началу июля переговоры по иранской ядерной программе зай­дут в тупик из-за принципиального отказа Тегерана допустить инспекцию МАГАТЭ на военные объекты. Но эти надежды не оправдались. К началу лета несколько десятков танкеров иранской компании National Iranian Tanker Company (NITC) были поставлены на якорь и переведены в статус хранилищ, ожидая окончательной отмены санкций до конца 2015 года, что, вероятно, и произойдет.
Иранская тема нашла отклик в Европе, ведь ЕС нужны низкие цены на нефть для стимулирования экономического роста. На этот регион в 2014 году пришлось более 50% выручки иранской компании NITC, и эта доля может увеличиться. В 2009–2015 годах компания увеличила свой флот в десять раз, с мощности поставки 11 млн. т до более чем 100 млн. т нефти и нефтепродуктов в год. Оценивая такой рост, биржевые аналитики предполагали, что основной вектор активности иранского экспорта придется на КНР. Эта страна не поддерживает санкции против Ирана и якобы готова покупать все больше иранской нефти. Но это не так. Иранская нефть имеет в два-три раза большую себестоимость добычи, чем в Саудовской Аравии, поэтому им выгоднее снабжать нефтью более близкую Европу, а не Дальний Восток. К тому же из-за ожиданий усиления роли корпораций США в КНР и на Дальнем Востоке нефтяные компании Саудовской Аравии ежегодно перенаправляют в этот регион изрядную часть своего экспорта, чтобы сохранить долю на рынке и обуздать грядущую гегемонию североамериканских компаний. Ныне происходящее перенаправление большинства экспорта нефти Ирана на ЕС резко ломает баланс усилий Эр-Рияда. Для сохранения своих долей на региональных рынках саудитам нужно будет непременно увеличивать добычу и играть на понижение мировых цен.
ВСЕ НИЖЕ
Спасти мировые цены от низкого уровня ($57–65/бар) могло бы появление данных об их несопоставимости с себестоимостью добычи сланцевой нефти в США. Однако за редким исключением прибыльность разработки нетрадиционных залежей в Штатах вполне выдерживает такой уровень мировой цены. Следовательно, пророчества о массовых банкротствах в этой отрасли американской экономики не оправдались.
Единственное, что удерживает мировой рынок нефти от дальнейшего падения, — это политика искусственного ограничения экспорта, проводимая Бараком Обамой. Стратегия направлена на удешевление внутренних цен и увеличение экономического роста в американских тихоокеанских штатах. Ведь, судя по последним тенденциям, экспорт нефти и сжиженного газа из США будет развиваться в восточном направлении, а дополнительный спрос Европы, вероятнее всего, в ближайшие годы придется перекрывать Ирану и Саудовской Аравии.
Еще один фактор, который не смог остановить июльское падение мировых нефтяных котировок, — это перегрев китайской строительной индустрии. Кредитование в строительстве оказалось для экономки КНР слишком тонкой материей.
После банкротств нескольких страховых и ипотечных компаний индекс главной в КНР фондовой биржи Shanghai Composite впервые за последние годы упал на 25% Обладающее гигантскими финансовыми резервами правительство КНР смогло стабилизировать ситуацию. Но появился четкий сигнал, что строительная лихорадка в Китае негативно повлияла на кредитную базу системных отраслей китайского экспорта.
Эти и многие другие настораживающие новости из КНР, конечно же, только подливают масла в огонь острой ценовой конкуренции, поразившей мировой рынок нефти, начиная еще с прошлого года.
По материалам:
Коментарі
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас