Автостраховки в Украине стали роскошью — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Автостраховки в Украине стали роскошью

Личные финансы
3778
С начала 2015 года украинцы купили всего 35 тысяч автостраховок, что почти в два раза меньше, чем в 1 квартале 2014 года.
Такие данные сообщил член Нацкомфинуслуг Александр Залетов.
При этом, по его словам, сегмент КАСКО хоть и сократился, но еще не достиг своего дна.
В объемах премий падение розничного автострахования выглядит не таким драматическим: если в 1 квартале прошлого года страховщики собрали по КАСКО 462 млн грн, то в первом квартале этого года на 4 млн грн меньше — 458 млн. “Падение в объемах премий не такое значительное потому, что девальвация повысила гривневую стоимость автомобилей. Из-за этого полисы КАСКО подорожали, так как их цена определяется в процентном отношении от стоимости авто”, — объясняет Залетов.
Кроме девальвации, причиной падения спроса на автостраховки среди населения, по его мнению, стало старение автопарка, ведь новых авто в последние годы продается немного. “Для примера: в 1 квартале 2008 года было застраховано свыше 200 тысяч авто, среди которых большинство новых”, — говорит Залетов. Вначале 2015-го, по данным ассоциации “Укравтопром”, украинцы купили всего около 8 тыс новых машин.
Чтобы удержать клиентов, страховщикам пришлось снизить тарифы. Средний тариф по КАСКО для физлиц в этом году, по словам предправления “Украинской страховой группы” Павла Нельги, составляет 4-5%, тогда как в 2013-м он был 6-7%. Несмотря на это, позволить себе автостраховку могут только небедные граждане.
“Сегодня, к примеру, цена страховки для авто марки Range Rover достигает четверти миллиона гривен. Еще год назад за КАСКО для такой машины ее владелец платил 70-80 тыс. грн”, — говорит Нельга. Поэтому падение спроса на КАСКО среди частных лиц, по его мнению, продолжится и, не исключено, что в начале 2016 года цифра застрахованных машин будет ниже 10 тысяч. Так же считает предправления компании “Универсальная” Алексей Музычко: “В этом сегменте будет еще, как минимум, два серьезных падения — в 2015 и 2016 гг, когда уйдут те клиенты, у которых авто старше 7 лет. Возможно, рынок достигнет дна только в 2017 году”, — прогнозирует он.
Меньше, но будут падать и объемы рынка КАСКО для юридических лиц, прогнозирует Музычко. Хотя в начале 2015 года этот сегмент не только не сократился, а даже вырос: по данным Нацкомфинуслуг, объемы премий по корпоративному КАСКО выросли более чем на треть — до 331 млн грн, а количество проданных полисов на 12% по сравнению с 1 кварталом 2014-го — до 28 тысяч. Александр Залетов объясняет это ростом активности страховщиков и страхом клиентов за свои автопарки.
Эксперты страхового рынка считают, что в данном случае также играет роль демпинг. “В погоне за автопарками некоторые страховщики предлагают заведомо убыточные тарифы”, — сетует Павел Нельга. К примеру, если раньше тарифы КАСКО для юрлиц не опускались ниже 3%, то в 2015 году встречаются предложения и по 2%. Так демпинговать, по мнению генерального директора страховой компании “Аска” Андрея Шукатко, могут чаще всего те страховщики, которые не планируют формировать адекватные резервы и готовятся уйти из бизнеса. Уже в 2016 году количество продавцов КАСКО сократится, по прогнозам экспертов, вдвое.
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас