Последние новости рынка авиаперевозок — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Последние новости рынка авиаперевозок

Мир
972
Прошедшая неделя стала неделей авиации – сразу две авиакомпании вышли с громкими сообщениями, которые всколыхнули рынок. “Дискуссии, развернувшихся вокруг этих новостей, побудили меня написать эту колонку”, – написал Андрей Пивоварский, министр инфраструктуры Украины в своей колонке на ЕП.
“Официальные сообщения министерства и наша позиция по тем или иным вопросам не всегда попадают в материалы СМИ или статьи отдельных аналитиков и других неравнодушных граждан. Поэтому я рассматриваю эту площадку, как возможность рассказывать об объективных фактах, с которыми мы сталкиваемся в своей работе и показать деятельность министерства так, как видим его мы “, – говорится далее.
Итак, поехали.
WizzAir. Остается
В ситуации с WizzAir объективные факты, а есть домыслы отдельных людей, которые стремятся заработать себе политические очки, спекулируя на общей болезненной теме для украинцев.
Давайте смотреть на факты:
1) Рынок авиаперевозок очень сократился за последние годы. Вы знаете хоть одну авиакомпанию, которая бы говорила хотя бы о положительном результате деятельности – я уже не говорю о росте прибыли? Я – нет.
Из-за ситуации, в которой наша страна живет уже больше года, покупательная способность украинцев падает. Кто из вас стал чаще летать в отпуск или в командировку? В 2014 году украинский WizzAir перевезла на 20% меньше пассажиров, чем в 2013 и это факт. Сейчас, изменяя систему работы на нашем рынке, WizzAir оставляет за собой наиболее выгодные с коммерческой точки зрения маршруты.
Просматривая эти факты, для меня, как человека из бизнеса, очевидно, что причины решения компании сократить свою работу на украинском рынке, исключительно экономические.
Насколько я знаю, WizzAir никогда не была прибыльной в Украине, и в нынешней ситуации скорых перспектив изменить этот статус не видно. При таких условиях все сложнее находить аргументы в разговоре с руководством группы, зачем им подразделение, которое генерирует только убытки в стране, где фактически идут военные действия, а возможности населения летать продолжают сокращаться по объективным, одинаковым для всех, экономическим причинам.
Кстати, по состоянию на март этого года по авиакомпанией было закреплено 48 маршрутов, из которых она выполняла только 15 (16-ое направление Киев-Лондон обслуживала венгерская WizzAir). Если WizzAir хотела летать больше – такая возможность у нее была.
Сейчас мы со своей стороны будем способствовать переоформлению разрешений на венгерскую компанию. А при желании/готовности WizzAir вернуться в наше небо, всячески этому способствовать. Тем более что в течение 1,5 лет они могут сохранять за собой уже выданные им частоты.
Белавиа. Продолжает летать
В пятницу, 27 марта белорусская авиакомпания заявила, что украинские авиационные власти не выдает ей разрешение на осуществление рейсов, чем ставит под угрозу воздушное сообщение между Киевом и Минском.
Очень просчитан ход, учитывая градус накала общественного мнения после новости WizzAir.
Просчитанный, но нечестный, ведь реальность довольно далека от того, как ее пытались представить. А как же на самом деле?
На самом деле между странами есть договоренность по 14 рейсов в неделю с каждой стороны. Однако последние 2,5 года Белавиа выполняла свои 14 рейсов единолично, украинские перевозчики в Минск не летали.
Госавиаслужба без проблем предоставляла им все необходимые для этого разрешения, а аэропорт – временные слоты, которые нужны компании. Что же изменилось сейчас? Отечественный авиаперевозчик МАУ выразил желание обслуживать украинскую часть квоты – 14 рейсов Киев-Минск-Киев – и попросил у белорусской стороны нужны слоты.
Для Украины и Борисполя в частности это возможность стать хабом для белорусских путешественников.
МАУ привезет их из Минска и перенаправит на другие соединенные рейсы в Европу, Азию и тому подобное. Это дополнительные средства для аэропорта, Украэроруха, хендлинговых компаний, магазинов на территории аэропорта. Это дополнительные налоги в бюджет.
Однако наши коллеги в Минске предоставили 7 частот в соответствии с запросом МАУ, а другие семь – в неудобное для перевозчика время, которое делает невозможным привлечение транзитных пассажиров и их перенаправление на другие рейсы. По нашим расчетам, соответствующие слоты в наличии есть, то есть вопрос сугубо политического характера. Именно поэтому справедливости ради Госавиаслужба выдала белорусской компании тоже только 7 частот чтобы со своей стороны стимулировать восстановление паритета.
На сегодня Белавиа получила разрешения на все 14 регулярных рейсов на ближайшие две недели. Этого времени должно хватить, чтобы наши минские партнеры предоставили все необходимые слоты украинском перевозчику. И мы надеемся, что наша открытость и готовность договариваться станет дополнительным стимулом для этого.
Наша задача – защищать интересы отечественных перевозчиков и интересы Украины во всем, что касается авиасообщения, а также настойчиво работать над уменьшением стоимости перелетов для украинских потребителей. Мы будем это делать и в дальнейшем, независимо от того, пытаются на нас надавить через общественность, недостоверную информацию или другим способом.
Андрей Пивоварский, министр инфраструктуры Украины
По материалам:
Економічна Правда
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас