Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей

Технологии&Авто
1785
У Швейцарии нет своего автопрома. Несмотря на это, ежегодно весенняя Женева собирает практически всех основных игроков автомобильного рынка (а может, и благодаря этому, потому что в такой ситуации салон ни для кого из крупных производителей автомобилей не становится “домашним”). Событие радует публику огромным количеством всевозможных премьер, а аналитикам дает прекрасный материал, позволяющий очертить основные тенденции развития авторынка в ближайшее время и в отдаленной перспективе.
*АВТОСАЛОН В ЖЕНЕВЕ: ИСТОРИЯ
Международный женевский автосалон Geneva International Motor Show — одна из главных мировых автомобильных выставок и единственный европейский салон из календаря OICA (французская аббревиатура Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles, или Международной организации производителей автомобилей), который проводится ежегодно. Впервые состоялся в 1905 году. Нынешний автосалон — юбилейный, 85-й. Место проведения — комплекс PALEXPO, Женева, Швейцария.*
БЕЗ КАБРИОЛЕТОВ. В 2015-м автосалон открывает свои двери с 5 по 15 марта. Подробно рассказать о более чем сотне серийных и концептуальных, мировых и европейских премьер, показанных в рамках самого главного в Старом Свете автошоу, невозможно. Да что там — их даже просто перечислить нереально! Поэтому мы остановимся лишь на некоторых ярких новинках и постараемся рассмотреть основные тенденции развития мирового автомобилестроения.
Первая неожиданность — почти полное отсутствие в залах выставки кабриолетов. Раньше все производители старались показать свои новые “безбашенные” автомобили именно в рамках весенней Женевы, накануне начала сезона открытых автомобилей в Европе. Не случайно второе, неофициальное название этого автошоу — салон кабриолетов. В этом году новинок с убирающейся крышей были считанные единицы. То ли мода на них проходит и овчинка уже не стоит выделки (затраты на разработку не окупаются продажами), то ли их просто заслонили иные приоритеты. Например, спортивные автомобили, которых (вероятно, ввиду прогнозируемого дальнейшего снижения стоимости барреля нефти) в этом году было немало. Но даже в этом сегменте прослеживался основной актуальный тренд — борьба за экономичность и экологичность. В массовом сегменте эта тенденция вообще возведена в абсолют: здесь как о норме речь начинает идти о 2—5 литрах топлива на сотню в смешанном цикле. Причем в случае как с дизелем, так и с бензином. Достигается это за счет заметного уменьшения объема двигателей внутреннего сгорания параллельно с ростом их литровой мощности и крутящего момента: 130 л. с., снимаемые с 1,2-литрового мотора (литровая мощность — более 100 л. с.), становятся приятной обыденностью.
Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей
Mercedes-Maybach Pullman. Воплощение роскоши и комфорта.
Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей
Morgan Aero8. Непрактичный, но быстрый, мощный и культовый.
Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей
Hyundai Tucson. Пришел на смену ix35 и вернул старое имя.
СТИЛЬНО, СИЛЬНО, ДОРОГО И НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Где, как не в стране банкиров, презентовать новые спортивные авто, суперкары и прочие представительские автомобили премиальных брендов? В этом году на берегу Женевского озера их россыпи были особо обильными. И начинать здесь необходимо с лидера рынка Mercedes-Benz и модели Mercedes-Maybach Pullman — роскошного длиннобазного лимузина, расширившего семейство Mercedes-Maybach S-класса. Длина его базы — 4418 мм. Это больше, чем длина моделей малого, да и большинства машин компактного класса. Как и положено, в лимузине водителя и переднего пассажира от четырехместного салона отделяет перегородка.
БОЛИД. Любителям автоспорта показали новый гоночный болид Mercedes-AMG GT3, который уже в 2016 году примет участие в одноименном кузовном чемпионате, придя на смену купе SLS AMG GT3.
ГИПЕРКАРЫ. В этом сегменте в Женеве прощался с рынком коммерчески провальный Bugatti Veyron, на смену которому в будущем должен прийти гибридный Chiron. Но и сейчас здесь есть из чего выбирать тому, для кого цена не имеет значения. Например, новый Lamborghini Aventador LP 750-4 Superveloce, который разгоняется до сотни за 2,8 секунды. Максимальная скорость — 338 км/ч, мощность — 750 л. с. Или абсолютно новый гибридный Koenigsegg Regera мощностью 1500 л. с. Хотите чего-то поскромнее? У Koenigsegg есть и менее мощная новинка Agera RS, под капотом которой всего 1100 лошадей. На этом фоне Aston Martin Vulcan, на котором установлен атмосферный 7-литровый двигатель V12, развивающий мощность более 800 лошадиных сил, выглядит вполне умеренным, а возрожденный после пятилетней паузы родстер Morgan Aero 8 с атмосферным движком V8 рабочим объемом 4,8 литра, развивающим 367 л. с., и вовсе кажется каким-то слабосильным.
Богатые любители езды по бездорожью обратят внимание на Mercedes G500 4×4-2 с клиренсом в 450 мм, а также на целый выводок внедорожников от Kahn, созданных на базе Defender.
Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей
Концепт Rinspeed Budii. Умеет ездить без помощи водителя.
Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей
Renault Kadjar. “Средненький” в линейке французских кроссоверов.
Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей
Концепт Lexus LF-SA. Заявка на место в малом классе.
ПРАКТИЧНО И ЭКОНОМИЧНО: ЗАВТРА В САЛОНАХ ДИЛЕРОВ
Не все показанные в Женеве практичные новинки, продажи которых стартуют в Европе, в этом году официально доедут до Украины. Хилый спрос на автомобили в стране заставляет многих отечественных импортеров и дилеров откладывать вывод новых моделей на рынок до лучших времен (кстати, по данным OICA, в отличие от Украины и России, европейские рынки растут 18-й месяц подряд). Но мы все же будем надеяться на лучшее и посмотрим, какие новые серийные модели будут соблазнять европейцев в нынешнем году.
ОБЗОР. Бросается в глаза обилие новых кроссоверов, прежде всего компактных. Этот тип автомобилей обретает в Европе, с ее прекрасными дорогами, все большую популярность, отвоевывая долю рынка у традиционных минивэнов, всеми преимуществами которых современные кроссоверы обладают. Европейская премьера Mazda CX-3, продажи которой уже начались в Японии, мировая премьера Renault Kadjar (аналога Nissan Qashqai), который займет в линейке французского бренда место между Koleos и Captur, впервые показанная в Европе возрожденная серийная Honda HR-V, Hyundai Tucson, пришедший на смену iX-35 и вернувший себе прежнее имя, — все они относятся именно к этому набирающему популярность сегменту. Поскольку дело происходит в Европе, экспоненты не оставили без внимания и сегмент хетч-бэков: Hyundai представил абсолютно новый i30, а родственный ему Kia показал фейслифтинговый Picanto (его продажи, кстати, стартовали на минувшей неделе и в нашей стране).
Французский Peugeot порадовал мировой премьерой обновленного хетчбэка малого класса — 208, а его родственник по PSA Citroen показал обновленный Berlingo и рестайлинговый C4. Но, главное, французы представили новый DS5 — первую модель нового бренда DS, о создании которого было объявлено на Парижском автосалоне в прошлом году. Главным на стенде Opel был бюджетный хетчбэк класса мини Karl, назван-ный так в честь сына основателя марки. Это модель станет самой маленькой в линейке Opel.
Mitsubishi представила новое поколение популярного в Украине пикапа L200. Toyota выставила обновленный компактный Auris, в линейке которого появилась в том числе гибридная версия, и обновленный среднеразмерный Avensis.
Были новинки и на стенде BMW: баварцы показали абсолютно новый 2-Series Gran Tourer и рестайлинговую 1-ю серию. А главная новинка на стенде Skoda — новый и стильный флагман марки Superb.
Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей
Lamborghini Aventador Superveloce. 2,8 секунды до сотни.
Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей
Koenigsegg Regera. Мощность просто зашкаливает.
Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей
Opel Karl. Самый маленький и бюджетный в линейке.
КОНЦЕПТЫ: ИДЕИ ДЛЯ БУДУЩЕГО
Чистых электрокаров в Женеве показали не очень много — сейчас развитие этой категории транспортных средств упирается в высокую стоимость батарей, обеспечивающих достаточный запас хода, и отсутствие необходимой инфраструктуры. Пока эти задачи будут решаться (на что, вероятно, потребуется минимум пять лет), на первый план выходят гибриды (оснащенные ДВС и электромотором одновременно) и плагин-гибриды (plug-in hybrid — гибридный автомобиль, который можно не только заправлять топливом, но и заряжать электроэнергией от розетки). Судя по обилию и завершенности представленных концептов, именно авто с комбинированными силовыми установками станут следующим этапом эволюции транспортных средств. К подобным предсерийным концептам (серийные модели должны появиться в 2016 году) можно отнести кроссовер Mitsubishi XR-PHEV II, предвестник следующего поколения ASX, iM-4 и iK-2 — предтечи новых Suzuki Jimny и Swift соответственно, Volkswagen Sport Coupe GTE, демонстрирующий, каким будет новый Passat CC да и вообще дизайн следующего поколения автомобилей из Вольфсбурга. А Mercedes-Benz пошел еще дальше: до 2017 года он планирует запустить в производство 10 серийных плагин-гибридов — на базе всех основных моделей в его линейке. В Женеве штутгардская компания показала С-класс плагин-гибрид и V-класс плагин-гибрид (большой минивэн со средним расходом три литра топлива на 100 километров).
СОН ЗА РУЛЕМ. Другое направление развития — полная “автопилотизация”. Rinspeed Budii и Giugiaro GEA от Italdesign серийными не станут никогда, но интересны тем, что демонстрируют концепции автомобилей, которые могут обходиться вообще без водителей. Фишкой первого стали “зашторивающиеся” в режиме автопилота окна и прячущаяся в торпедо рулевая колонка. Изюминка второго — бортовая видеосистема, совместимая со всеми типами гаджетов и дающая возможность заниматься спортом или даже спать в пути. Впрочем, пользоваться автомобилями с полными автопилотами на практике мы сможем не ранее 2020 года. А пока стоит обратить внимание на 20V20 — прообраз будущего кроссовера от Seat, универсал среднего класса Kia Sportspace, компактный кроссовер Infiniti QX30, которые превратятся в серийные автомобили уже в 2016 году. Более отдаленные перспективы дизайна демонстрируют Lexus LF-SA и Nissan Sway.
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас