"Традиционного" подорожания продуктов перед Новым годом в Украине на этот раз не будет — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Традиционного" подорожания продуктов перед Новым годом в Украине на этот раз не будет

Личные финансы
3154
Для любителей изысканного и вкусного новогоднего застолья есть две новости: хорошая и плохая. Начнем с хорошей: существенного подорожания продуктов перед новым годом на этот раз не будет. Плохая же новость заключается в том, что, несмотря на это, для большинства украинцев вкусности и деликатесы будут недоступны.
Компании и торговые сети будут стараться разными способами стимулировать продажи продуктов перед Новым годом, особенно тех, которые находятся в более высокой ценовой категории, рассказала глава аналитического департамента Консалтинговой группы “ААА” Мария Колесник.
“Существенного подорожания перед Новым годом ожидать не следует. Некоторые компании даже пытаются делать промоушн-акции, маркетинговые шаги для того, чтобы поощрить покупателей и стимулировать спрос, так действительно – цены довольно значительные. По некоторым позициям они выросли на 20-40%, в зависимости от группы товаров. Конечно, на фоне того, что заработная плата почти не изменилась, а в некоторых сократилась, это не способствует активизации покупательной способности “, – пояснила эксперт. А традиционные новогодние деликатесы многим будут не по карману.
“Дело в том, что на красную рыбу и на икру цены выросли в течение года более чем вдвое. Поэтому там по некоторым позициям они недоступны рядовому гражданину. И они будут рассчитаны на очень узкий слой населения, который фактически не считает, сколько денег он потратит на продукты, и соответственно никаких дополнительных скидок на эти товары не будет. Но если мы берем в пример красную рыбу, то там есть высокий и низкий ценовой сегменты, и есть разные торговые сети. Условно говоря, есть сети, которые предлагают дешевую продукцию и широкий выбор, типа “Ашан”, и есть магазины типа “Good Wine”, где будет продаваться та же красная рыба, но как минимум процентов на 30 дороже, и позиционировать себя будет дороже. То есть, на разные группы населения рассчитана торговля”, – сравнила она.
В то же время, сети, которые занимаются собственными поставками, будут пытаться за счет этого прямого импорта снизить продукцию в цене хотя бы процентов на 10-20, сравнивая со средней на рынке, при этом всячески подчеркивая это для потребителей.
“Конечно, можно привезти красную икру с Камчатки, а можно из Канады и США. И как это ни странно, американская и канадская будут существенно дешевле”, – добавляет Колесник. Принимая во внимание еще и тот фактор, что 52% украинцев поддерживают бойкот российских товаров, похоже, что икра с Камчатки в этом году не найдет своего покупателя в Украине.
Finance_Rus
Элитный зарубежный алкоголь также попадет в категорию акционных товаров. “Было и повышение акцизов на алкоголь, и в течение года цены выросли, но уже сейчас торговые сети проводят акции, предлагают новогодние скидки. Думаю, что эти акции проводятся сетями не в своему усмотрению, а совместно с поставщиками, и распространяются они на очень большое количество алкогольных товаров именно импортного производства “, – отметила Колесник.
“Особенно это распространяется на недешевую категорию – это импортное шампанское, крепкие напитки вроде виски. И эти акции – не просто размещенные на полках ценники, это попытки привлечь внимание покупателей, чтобы поднять их продажи. После подорожания, после девальвации, спрос на эту продукцию существенно сократился “, – рассказала эксперт.
По оценкам компании GfK Ukraine, за десять месяцев оборот розничной торговли упал на 6,8%, поэтому неудивительно, что рост цен компании попробуют сдержать или хотя бы смягчить для покупателей эту горькую пилюлю. Иначе цифра падения продаж станет еще больше.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас