Лидеры автопрома останавливаются из-за проблем с поставкой комплектующих — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Лидеры автопрома останавливаются из-за проблем с поставкой комплектующих

Фондовый рынок
730
Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) прекратил работу до 19 июня, сообщил начальник отдела экономики кременчугской мэрии Николай Здойма. По его словам, завод столкнулся с проблемой обеспечения комплектующими. Что кроется за этой формулировкой, «Капиталу» на предприятии объяснить не смогли. В приемной гендиректора сослались на то, что комментировать ситуацию вчера было некому.
Китайские комплектующие
Эксперты также недоумевают, чем мог быть вызван простой предприятия, и озвучивают разные версии, как то — перебои в логистике, выявленный брак или какая-то другая проблема, которую на предприятии не хотят афишировать. КрАСЗ занимается крупноузловой сборкой популярных в Украине китайских Gelly и корейских автомобилей, в частности внедорожников SsangYong Rexton, SsangYong Kyron, SsangYong Actyon, SsangYong Korando. Комплектующие доставляются в страну морем. «Ведущие украинские импортеры завозят автомобили либо через Ильичевский, либо через Одесский морской торговый порт. События, происходящие на востоке Украины, не должны влиять на работу данных портов и на логистику комплектующих», — рассказал «Капиталу» консультант Центра транспортных стратегий Дмитрий Ягелло.
Положение завода
До этого времени, по данным Дмитрия Ягелло, завод демонстрировал положительную динамику производства. «По итогам января-апреля 2014 г. КрАСЗ нарастил выпуск автомобилей более чем в 7,6 раза — до 6,2 тыс., а в апреле рост составил 4,4 % месяц к месяцу», — говорит эксперт. По данным старшего аналитика компании «Арт-Капитал» Алексея Андрейченко, успешным был для предприятия и прошлый год. «За 2013 г. КрАСЗ смог увеличить выпуск автомобилей в 2,8 раза, до 9049 единиц, за счет возобновления крупноузловой сборки китайских автомобилей Geely», — рассказал эксперт. По его оценкам, в прошлом году предприятие занимало 28 % рынка в сегменте производства легковых автомобилей и второе место после Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ). КрАСЗ поставляет свою продукцию в крупнейшую дистрибьюторскую сеть АиС, которая покрывает все регионы Украины и имеет долю до 15 % всего автомобильного рынка страны, говорит Андрейченко. И причин для ухудшения положения завода не предвиделось. «Geely и ЗАЗ остаются в выигрыше от прошлогодних мер по поддержке автомобильной промышленности, в то время как «Богдан Моторс», например, пока не в состоянии преодолеть имеющиеся у него проблемы со сбытом», — говорит эксперт «Арт-Капитал».
Тем не менее, производство авто в Украине в целом пока растет. По итогам января-мая 2014 г. в стране было выпущено 21 599 единиц автотранспортных средств, что на 65 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., говорится в сообщении ассоциации «Укравтопром».
Последствия
Столь непродолжительный простой КрАСЗ пока не дает повода говорить о каких либо значимых последствиях для рынка и игроков, кроме как о снижении производства на самом заводе, а также его выручки. Но если остановка производства продлится после обозначенной даты, а склады компании начнут распродаваться, можно будет прогнозировать падение доли предприятия на рынке, считает Андрейченко. По его наблюдениям, лидер продаж отечественных легковых авто — ЗАЗ — испытывает аналогичные проблемы с поставками комплектующих. Поэтому компания вряд ли сможет занять нишу КрАСЗ, считает аналитик.
Когда с рынка исчезнут доступные автомобили украинской сборки, какое-то время покупатели будут ждать их возврата на рынок, уверяет эксперт. Стоимость импортных автомобилей аналогичного качества сильно выросла из-за девальвации, так что сразу покупатели на них не переключатся. «Если проблемы затянутся, то покупатели будут постепенно переходить на недорогие импортные модели, а также, возможно, на автомобили Skoda, которые собираются в западной Украине и менее подвержены проблемам на востоке страны», — считает Андрейченко. Внимание потребителя может переключиться на такие недорогие марки автомобилей, пользующиеся популярностью в Украине, как Hyundai Accent, Skoda Rapid, Renault Logan, Kia Rio и Lada Priora.
Хуже, чем могло быть
Затяжные праздники, девальвация гривни и волнения на востоке Украины привели к слабым показателям автомобильного рынка в мае текущего года, отмечают эксперты. «Продажи автомобилей в Донецкой и Луганской областях практически прекратились. А в целом по стране в мае реализация авто упала на 80 , до 3 тыс. единиц», — подытожил Андрейченко. Модели украинской сборки по-прежнему занимают первые места, но в абсолютных величинах продажи упали до исторического минимума. За 5 месяцев 2014 г. автосалоны продали всего 47 тыс. машин — на 43  меньше, чем годом ранее.
«Сейчас наш прогноз падения продаж в 2014 г. на 21 % выглядит все менее реалистично, так как эскалация конфликта на востоке и значительная девальвация гривни вредят рынку в большей степени, чем мы предполагали», — признается эксперт. С ним соглашается Дмитрий Ягелло, считающий, что на текущий момент для предприятий отрасли наиболее остро стоит проблема отсутствия платежеспособного спроса. «Именно по этой причине в последнее время продажи автомобилей в целом по стране демонстрируют негативную динамику», — говорит он.
Наталья Кабаш
По материалам:
Капітал
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас