Украинцы пересаживаются на дешевые автомобили? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украинцы пересаживаются на дешевые автомобили?

Личные финансы
4539
На отечественном автомобильном рынке наметилось “вымывание” авто среднего ценового сегмента. По итогам продаж апреля рынок не только сократился на 64%, на нем усилилось разделение на бедных и богатых — автомобили Low Cost и Premium.
Напомним, что в апреле отечественный автомобильный рынок продолжил падение и сократился на 64% по сравнению с предыдущим 2013 годом. Одновременно серьезные рокировки произошли среди лидеров продаж в разных классах.
Итоги продаж апреля и первых 4 месяцев 2014 года показывают такую тенденцию: по сравнению со средним уровнем сокращения продаж, на рынке новых легковых автомобилей (-35% по итогам 4 месяцев), сегмент массовых доступных авто (Low Cost) сократился на 31% — меньше суммарного рынка, сегмент авто средней ценовой категории (Volume) сократился более чем на 38% — больше рынка, сегмент дорогих авто (Premium) сократился на 31% — меньше рынка. В результате на украинском рынке с 44 до 46 % выросла доля автомобилей Low Cost, с 6,3 до 6,7% выросла доля автомобилей Premium, и с 50 до 47% сократилась доля автомобилей среднего ценового диапазона (Volume).
В апреле эта тенденция расслоения рынка на “бедных” и “богатых” усилилась. Доля автомобилей Premium достигла почти 8%, доля Volume сократилась до 42%, а доля Low Cost — выросла почти до 50%.
Но расслоение — это не единственный тренд на нашем рынке. По данным экспертов, спад продаж на рынке новых автомобилей стал катализатором активности на рынке подержанных авто. В апреле здесь тоже наблюдалось сокращение, но не такое, как на рынке новых авто — только на 24,5%. Но число сделок по б/у автомобилям перевалило за 25 тыс. и стало рекордным в этом году. Вместе с тем это в два с половиной раза больше, чем на рынке новых автомобилей, где в апреле было продано меньше 10 тыс. машин.
В результате в апреле изменилось соотношение новых и подержанных автомобилей на украинском рынке. Доля новых сократилась до 25% от общего числа сделок, доля подержанных — увеличилась до 75%.
Еще одна тенденция на рынке б/у авто — увеличение сделок и возврат интереса к хорошо подержанным автомобилям старше 16 лет. Их доля в апреле составила почти 23%, то есть значительно увеличилась по сравнению с 2013 годом. Примерно то же происходит и с автомобилями 8-10 лет — их доля на рынке в апреле составила почти 21%. На рынке б/у авто сократилось только число сделок с автомобилями 3-5 лет. Причем сократилось существенно — на 66%. Наши автомобилисты отдали предпочтение более старым, а значит — более доступным авто.
На волне этого тренда, вновь возобновился интерес к подержанным (и хорошо подержанным) российским “Ладам” и к нашим, тоже хорошо подержанным “Тавриям”. На фоне общего сокращения рынка спрос на авто этих марок упал меньше всего. Кроме того, покупатели в апреле стали больше интересоваться подержанными Daewoo и Chery.
Традиционно меньше, чем общее падение рынка, уменьшился интерес к б/у Mercedes, BMW и Audi. Что всегда было характерно для украинских автомобилистов.
Если существующие сегодня тенденции будут развиваться, на наших дорогах останутся преимущественно дорогие, либо бюджетные авто, причем в основном подержанные.
По материалам:
Autoconsulting
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас