Переоборудование грузовых микроавтобусов в Украине станет не выгодным — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Переоборудование грузовых микроавтобусов в Украине станет не выгодным

Казна и Политика
13511
Правительство хочет сделать невыгодным переоборудование старых грузовиков на легковые. Пока при растаможивании небольшие грузовики под действие акцизного сбора не попадают. Но начнут с 1 января 2015 года, если парламент примет законопроект Министерства доходов и сборов Украины. Тогда при регистрации или перерегистрации такого авто в ГАИ владельцу необходимо будет предъявить документы об уплате налога. Это может коснуться нескольких десятков тысяч машин: в прошлом году в страну завезли 99 тыс. старых коммерческих грузовиков, из которых в легковые переоборудовали около 32 тыс.
Старые коммерческие легковые авто сейчас завозят значительно меньше: на них как раз акциз распространяется, и вместе с другими налогами он практически уравнивает их стоимость с новыми. Поэтому, переоборудовав грузовой фургон за $1 тыс., можно сэкономить еще около $3 тыс. Легковушка обойдется тогда в $10-12 тыс. вместо $15 тыс., подсчитали в информационно-аналитической группе AUTO- Consulting.
В определенной степени такой закон мог бы способствовать обновлению автопарка украинских перевозчиков. Занимая должность министра инфраструктуры Борис Колесников отмечал, что зачастую именно старые микроавтобусы, переоборудованные в междугородные “маршрутки”, становятся причиной тяжелых аварий с многочисленными человеческими жертвами. И пророчил быстрое вытеснение их более вместительными автобусами.
Этой весной сообщалось, что Кабинет министров разработал проект постановления, которое запрещает использование переоборудованных автобусов, имеющих до 22 мест и перевозят пассажиров на расстояние более 150 км. Недавно же заместитель министра инфраструктуры Украины Константин Ефименко сообщил журналистам, что именно с 2015 года в его ведомстве планируют запретить использование переоборудованных грузовых автобусов для осуществления пассажирских перевозок. «Уже действует частичный запрет на использование переоборудованных грузовиков для осуществления пассажирских перевозок, но мы планируем осуществить полный запрет этого. Сейчас идут дискуссии, когда лучше это сделать – с 1 июля 2015 года, а возможно и 2016 года», – сказал он.
Дискуссии вокруг этого вопроса идут давно. Как отмечал президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря, в отличие от пассажирских автобусов в переоборудованных грузовиках отсутствуют так называемые «ребра жесткости», что делает опасным передвижение в них пассажиров. И из-за отсутствия спаренных задних колес в зимний период машина становится неустойчивой. В таких «маршрутках» пассажирам также не очень комфортно ехать: сиденья расположены близко друг к другу.
В ответ Союз перевозчиков Украины уверяет, что опасности для пассажиров переоборудованные автобусы не представляют. «Пассажирские «Богданы» и «Эталоны» также делают на шасси грузового автомобиля на украинских заводах, но после этого их не называют переоборудованными», – говорил председатель объединения Валентин Демчук. «На самом деле не в безопасности дело . Есть определенные вопросы к автобусам моделей Sprinter и LT, которые превышают скорость. Но здесь вопрос не в самой конструкции автобуса, а в скоростных режимах», – подчеркивал он.
Союз перевозчиков Украины обращался в Госслужбу по вопросам регуляторной политики и предпринимательства с просьбой оказать содействие в предоставлении компаниям разрешения на использование микроавтобусов Mercedes Sprinter и Volksswagen LT на маршрутах протяженностью более 150 км «Государство само разрешило использовать автобусы класса Mercedes Sprinter и Volksswagen LT, которые прошли сначала процедуру переоборудования, а в 2011-2012 годах – еще и дооборудование для повышения безопасности перевозок, на что были потрачены немалые средства», – заявляли перевозчики.
Как можно понять из сообщений чиновников, на практике достичь полной замены переоборудованных «маршруток» пока не удалось. Вероятно потому, что найти замену большого количества транспорта сложно. Ведь из 80 тыс. автобусов около 30 тыс. штук – переоборудованные из грузовых транспортных средств. И борьба ведется не только на междугородных направлениях, но и на городских маршрутах, на которые ставят более вместительные автобусы. Эта тенденция наметилась во многих украинских городах. Но по-прежнему, есть нелегальные перевозчики, полностью проконтролировать которых власть не может.
Впрочем, нынешняя инициатива правительства касается не только тех компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками. Ведь небольшие грузовые фургоны весом до 3,5 тонн, вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, переоборудуют для собственных нужд.
По подсчетам Миндоходов, введение налога будет ежегодно приносить госбюджету 300 млн. грн. Директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что если законопроект примут, часть покупателей переориентируется на рынок новых легковых автомобилей. По его прогнозам, в этом случае рынок подержанной коммерческой техники упадет вдвое, а сегмент новых легковых авто увеличится на 30-40 тыс. штук.
Андрей Муравский
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас