Вместо хождения по ресторанам украинцы стали больше сидеть дома — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Вместо хождения по ресторанам украинцы стали больше сидеть дома

Личные финансы
1070
В первый месяц осени, вопреки привычной для этого сезона тенденции, количество посетителей в киевских ресторанах сократилось на 20 % относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом рассказала владелица сети “Вареничная “Катюша” Мария Адонина.
“Это самое большое падение с момента начала кризиса”, — подчеркнула Адонина.
Такую же цифру снижения продаж назвал и владелец сети Solo Pizza Саед Шараф Насер. Традиционно в сентябре посещаемость заведений растет по сравнению с летними месяцами, но в нынешнем году этого не произошло, отметил он.
При этом в сентябре средний чек, по его данным, не изменился: например, в фастфудах каждый посетитель тратит за одно посещение 40-50 грн, а в заведениях средней ценовой категории — 100-120 грн.
Падение посещаемости и отсутствие роста среднего чека привели к тому, что продажи ресторанов упали на те же 20 %.
Холодная и дождливая погода в сентябре — главная причина снижения посещаемости, уверен совладелец сети Aroma Espresso Bar Яков Лившиц, ведь “люди не хотели выходить из дому”.
С ним согласен и экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь, который тоже полагает, что экономических причин для снижения посещаемости ресторанов нет.
“В сентябре прошлого года была теплая погода и многие посетители пользовались летними площадками, а сейчас сидеть на улице холодно”, — подтвердил он.
В октябре ситуация улучшится и продажи выйдут на уровень минувшего года, считает Александр Жолудь.
“Погодный фактор будет нивелирован”, — прокомментировал он. Но превысить показатели октября 2012 г. не получится, так как “доходы граждан не растут”, отметил Лившиц.
Чтобы удержать посетителей, рестораторы не повышали цены в меню в этом году, а на некоторые позиции даже снизили, и это несмотря на подорожание многих продуктов. По информации Адониной, стоимость бизнес-ланча в некоторых ресторанах снизилась на 10 20 % — до 40-60 грн.
Многие операторы рынка для увеличения посещаемости стали проводить различные акции: ввели скидки на некоторые блюда до 50 % от их первоначальной стоимости, предоставляют второй напиток или блюдо бесплатно и т. д.
“Традиционно проводим акции летом, но в этом году продлили и на сентябрь”, — говорит Саед Шараф Насер. Как только посещаемость ресторанов начнет восстанавливаться, игроки рынка откажутся от применения подобных маркетинговых инструментов.
По материалам:
Капітал
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас