Эксперты: регистрация недвижимости на почте может не сработать


Эксперты: регистрация недвижимости на почте может не сработать

С 1 ноября украинцы смогут регистрировать недвижимость на почте, обещают в Государственной регистрационной службе, но эксперты в этом не уверены.

Юристы и риелторы неоднозначно оценивают нововведение, согласно которому официально зарегистрировать собственную недвижимость, например при покупке или получении в наследство, можно будет в отделениях «Укрпочты».

По мнению юриста Владимира Столитнего, через почту будут работать с госреестром селяне: им это выгоднее, чем ехать в райцентр. А по мнению эксперта Сергея Костецкого, это ничего не изменит: «Людям даже вживую приходится ходить 3—4 раза, чтобы все бумаги оформить. Как это все по почте пересылать? Лучше пусть сокращают очереди, ведь сейчас в Госреестре тратят 30—40 минут на одного человека».

Накануне глава Госреестра Дмитрий Ворона сообщил, что скоро украинцам не придется стоять в длинных очередях в Госрегистрационную службу (Укргосреестр): с 1 ноября можно будет отправить туда пакет необходимых документов по почте и по почте же получить их обратно, уже внесенными в Госреестр.

По его словам, Укргосреестр и «Укрпошта» подписали меморандум о сотрудничестве по упрощению доступа граждан к админуслугам. Речь идет о госрегистрации юрлиц и физлиц-предпринимателей, прав на недвижимость и многое другое.

Проект запустят во всех отделениях «Укрпошты» — их 14,5 тыс., а отделений Госреестра 2000. Услуга бесплатная, нужно будет оплачивать лишь почтовую пересылку (заказное письмо стоит 5—8 грн) и госпошлину за внесение в реестр (регистрация прав собственности на объект недвижимости — 119 грн). До ноября почтовиков обучат, каким должен быть перечень документов в том или ином случае, как клиенту правильно заполнить заявление.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

В Контексте Finance.ua
Опросы