"Дорожную науку" в Украине недофинансируют больше чем на 90%


"Дорожную науку" в Украине недофинансируют больше чем на 90%

По информации директора Государственного дорожного НИИ им. Шульгина Василия Нагайчука, объем финансирования “дорожной науки” в текущем году составил 23 млн грн против запланированных 272 млн грн.

“Объем финансирования дорожной науки в 2013 году должен был составить 272 млн грн, но фактическое финансирование составляет – 23 млн грн”, – говорится в соответствующем сообщении пресс-службы Укравтодора.

При этом, по словам эксперта, “в идеале нужно 500 млрд грн”.

При этом, согласно Закона “О научной и научно-технической деятельности” государственное финансирование научной и научно-технической деятельности в размере не менее 1,7% от ВВП Украины.

По словам В.Нагайчука, одной из причин того, почему украинские дороги оказались в текущем состоянии, является то, что дорожная сеть была сформирована в 1970-х, а в то время использовались совсем другие расчетные нагрузки. На тот момент расчеты проводились, исходя из массы в 6 тонн на одну ось автомобиля, а с 2002 года расчетные нагрузки на ось автомобиля составляют уже 11,5 тонн для дорог государственного значения и 10 тонн – для дорог местного значения.

Кроме того, по словам специалиста, из-за высоких темпов производства в то время не всегда при строительстве автомагистралей использовали лучшие материалы.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua