Эксперты нашли следы взрывчатки на месте крушения самолета Леха Качиньского под Смоленском — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперты нашли следы взрывчатки на месте крушения самолета Леха Качиньского под Смоленском

1275
На месте крушения самолета польского президента Леха Качиньского под Смоленском польские эксперты обнаружили следы взрывчатки, сообщает газета Rzeczpospolita со ссылкой на генпрокурора Польши Анджея Серемета.
Как пишет газета, на 30 пассажирских сиденьях были обнаружены следы тротила и нитроглицерина. Кроме того, взрывчатка была обнаружена в месте соединения крыльев самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков.
При экспертизе польские эксперты использовали некое современное оборудование, которое показало избыток следов взрывчатки.
Официального объяснения того, как взрывчатка оказалась на обломках самолета, польские власти не дают. По одной из версий, тротил на месте катастрофы оказался из неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся со времен Второй мировой войны, когда в окрестностях Смоленска проходили ожесточенные бои.
Как заявил представитель польской генпрокуратуры Матеуш Мартынюк, официальная позиция Польши в связи с обнаруженными фактами будет высказана через несколько дней.
Пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась заявил, что кабинет министров будет принимать решение в зависимости от выводов прокуратуры. Кроме того, пишет Gazeta Wyborcza, работа правительственной комиссии по изучению причин катастрофы может быть возобновлена, если обнаружатся новые существенные факты.
Напомним, 28 октября свидетель по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, был найден повешенным в своем доме под Варшавой.
***
Самолет Ту-154 президента Качиньского разбился в Смоленске 10 апреля 2010 года. Помимо главы государства и его супруги погибли 94 человека.Опознание и генетическая экспертиза в течение нескольких дней проходили в Москве. После этого тела были переданы в Польшу для погребения.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования,согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
По материалам:
Лента.РУ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас