В июле "Богдан" покинул украинский рынок автобусов — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В июле "Богдан" покинул украинский рынок автобусов

2771
В июле была зафиксировано необычное для украинского рынка автобусов явление: один из крупнейших производителей – "Богдан" вовсе не был представлен на рынке, хотя все предыдущие годы "Богданы" стабильно держались в списке лидеров. Таким образом, результаты июля стали поводом говорить, что "Богдан" фактически покинул украинский рынок автобусов, - отмечают в AUTO-Consulting. Правда, на то есть объективные причины.
В июле автобусный рынок был очень вялым и в основном держался за счет поставок школьных автобусов в счет закупок Минобразования. Как уже сообщал AUTO-Consulting, "Богдан" был снят с финальной части конкурса и фактически остался без заказов, в то время, как Бориспольский автозавод, ЗАЗ и ПАЗ были объявлены победителями в тендере, где на кону было 900 единиц техники. В июле эти три производителя и начали осуществлять поставки школьных моделей. Розничных покупателей автобусной техники в июле было очень мало, что и обусловило провальный для "Богдана" результат.
Но новая модель Богдан А201, созданная на шасси Hyundai, пока еще не распробована перевозчиками и они предпочитают уже известные модели других производителей. Да и ценовая политика "Богдана" на новом шасси пока явно не в пользу быстрому восстановлению позиций.
На украинском рынке сейчас доминируют БАЗ А079 и ЗАЗ I-VAN A07, созданные на шасси Tata. Пользуются спросом и автобусы Рута на базе "ГАЗели", а также удлиненные версии ПАЗ-4234.
Но в отсутствие "Богдана" на украинский рынок начали поставлять даже экзотический для нас Volgabus, притом даже в традиционном для "Богдана" 8-метровом исполнении.
В сегмент автобусов большого класса, на который так рассчитывали в "Богдане" до Евро-2012, этого производителя так и не пустили. Завод ведет штучное производство по заказам отдельных городов, тогда как массовые заказы достались МАЗу и ЛАЗу. Не суждено было осуществить и планы по обновлению междугородних автобусов и машин для аэропортов, которые были проанонсированы, но конкретного финансирования под них так и не нашли. "Богдан" тогда даже объявил о создании СП с MAN, но затем о нем тихо забыли.
В результате, завод "Богдан", который располагает мощностями по производству до 6 тыс. автобусов, правда, он столько никогда не выпускал, вынужден искать счастья на внешних рынках. "Богдан" сейчас активно пытается вернуть свои позиции на российском рынке, продвигая модель А201. Как сообщалось ранее, до конца года планирует поставить на этот рынок до 1 тыс. автобусов.
Но потеря домашнего рынка для "Богдана" - это тревожный сигнал, ведь и в прошлом году мы не раз фиксировали довольно низкие показатели сбыта "Богдана" на украинском рынке. Единственное радостное событие для "Богдана" за последнее время - это решение киевских властей закупить 77 сочлененных троллейбусов и 4 трамвая производства корпорации.
Фактически, "Богдан" загнали в сектор коммунального транспорта, который является очень сложным и не всегда выгодным. Но с 1 сентября "Богдан" ожидает еще один удар на российском рынке, где дополнительно появится утилизационный налог, что понизит конкурентные преимущества украинских производителей. В "Богдане" уже поговаривают о переносе производства в Россию, но пока речь идет только о производстве легковых автомобилей. Однако, сложное положение "Богдана" на украинском рынке все больше будет ставить перед заводом новых вопросов. Не исключено, что и выпуск автобусов также могут перенести в другую страну...
А Украина лишится еще одного автопроизводителя, обладающего не только полномасштабным производством, но и готового выпускать всю "линейку" автобусов всех классов, троллейбусов и трамваев. Отметим, что на производстве автобусов у "Богдана" задействован Луцкий завод (бывший ЛуАЗ), который именно с приходом корпорации "Богдан" получил, в свое время, шанс сохранить коллектив и профиль деятельности.
По материалам:
УБР
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас