"Бензиновый жор" в Украине не грозит дефицитом топлива — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Бензиновый жор" в Украине не грозит дефицитом топлива

Энергетика
586
В СМИ прошла информация, что летний "бензиновый жор", когда резко увеличивается потребление бензина из-за отпусков (люди едут на отдых своими автомобилями) может обернуться в октябре дефицитом на заправках из-за сокращения импортных поставок. Такие прогнозы появились в связи с плановой остановкой на ремонт двух белорусских НПЗ – Мозырского и Новополоцкого, которые поставляют в Украину каждый четвертый литр бензина или около 60 млн т ежемесячно.
Как выяснила "Сегодня", на самом деле "горючки" должно хватить: трейдеры уже сейчас накапливают запасы. "Остановка Мозыря в сентябре добавит проблем операторам, но предложений бензина на рынке достаточно и оптовые цены примерно одинаковые, вопрос лишь в логистике, если везти издалека (Румыния, Италия - Авт.), он может оказаться дороже белорусского на 10-15 коп./л", - ответил нам президент ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук.
Директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн признал, что обеспокоенность была, но ситуация прояснилась, трейдеры законтрактовали большие объемы поставок на август (например, из Литвы поступят 50 тыс. т вместо обычных 30-35 тыс. т). "Пока наш рынок открыт, работает без пошлин и квот, дефицит исключен - как только появилась заминка в Белоруссии, сразу поставщики закупили больше объемов в России и Литве, причем из-за увеличения спроса цены было поднялись на 5-10 $/т, потом снова упали", - говорит Куюн. В АМКУ обещают, что будут пристально следить за ценами на бензин в рознице и не допустят их повышения. Дефицит бензина ­ это бред, который выгодно кому-то распространять, дабы посеять панику, считает замдиректора департамента нефти и газа Минэнерго Константин Бородин.
Еще одна тема, которая на слуху ­ возможное введение пошлин на импортный бензин в размере 100 евро/т, на которой настаивают представители украинских НПЗ (их 6, но работает только Кременчугский и то на 15-­17% мощности, потому что не хватает поставок дешевой отечественной нефти), чтобы наши заводы с устаревшим оборудованием стали конкурентоспособными. На пошлинах настаивает Минэкономики, против них Минфин ­ там опасаются, что трейдеры резко сократят поставки, ведь это автоматически поднимет цену импортного бензина на 1 грн/л. Вопрос перенесли с июля на август, но ясности нет. Наш источник в Минэнерго говорит, что пошлины не введут не только до выборов, но и до конца года, пока действует плавающий акциз на топливо (дешевеет нефть ­ растет акциз и наоборот, в итоге цена бензина в рознице не меняется). Сейчас ситуация на рынке нефтепродуктов стабильна, и это главное.
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас