Россия может приостановить эксплуатацию грузовых вагонов украинского производства — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Россия может приостановить эксплуатацию грузовых вагонов украинского производства

807
Серия инцидентов на железных дорогах заставила власти РФ обратить внимание на качество производимых вагонов. Первыми санкции коснутся украинских вагоностроителей - в частности, уже приостановлена эксплуатация 25 тыс. вагонов производства "Азовэлектростали". Кроме того, РЖД требуют законодательно установить ответственность вагоностроителей за качество их продукции.
Вчера в Амурской области сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть. Ущерб от аварии оценивается более чем в 80 млн руб. без учета вреда экологии от разлива нефти. Причиной аварии назван заводской дефект вагона, изготовленного украинской "Азовэлектросталью" (г. Мариуполь).
Санкции последовали незамедлительно: первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил вчера о том, что железнодорожная монополия приостановит эксплуатацию вагонов украинского производителя до решения федеральных органов. "Чтобы, пока идет принятие решения федеральными органами, они не натворили больше беды", - пояснил Морозов, уточнив, что речь идет более чем о 25 тыс. вагонов украинского производства.
Претензии к украинским вагоностроителям есть и у российских регуляторов. Как сообщили в пресс-службе "Росжелдора", ФБУ "РС ФЖТ" ("Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте") еще 30 января приостановило действие сертификатов на производство боковых рам у "Азовэлектростали", а сегодня планирует это сделать в отношении Крюковского вагоностроительного завода. Основанием послужили участившиеся случаи крушений и аварий грузовых поездов, а также сходы с рельсов подвижного состава из-за изломов литых деталей тележек грузовых вагонов.
Стоит отметить, что на прошлой неделе Ространснадзор уже выдал предписание РЖД с требованием запретить эксплуатацию 43 других вагонов, укомплектованных боковыми рамами "Азовэлектростали" бракованной плавки.
В связи с увеличением числа аварий по вине производителей вагонов Вадим Морозов предложил рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за возможный ущерб. Кроме того, в официальном сообщении РЖД говорится, что в прошлом году госмонополия направила в Минпромторг и Минтранс письма с предложением "на законодательном уровне повысить ответственность производителей за низкое качество вагонной продукции".
В Минпромторге о намерениях разрабатывать какие-либо предложения по этому поводу не сообщили. В подконтрольном Минтрансу Ространснадзоре сообщили, что 31 января состоялось экстренное совещание с представителями заводов-изготовителей, ремонтных предприятий и собственников подвижного состава. Результатом этого заседания стал проект письма Ространснадзора, в котором регулятор напомнил вагоностроителям о возможной уголовной ответственности за неисполнение требований по качеству продукции.
Вице-президент некоммерческого партнерства "Объединение вагоностроителей" Василий Варенов рассказал, что организация не раз обращалась в профильные министерства и ведомства с просьбой принять жесткие меры к украинским производителям, поставляющим некачественный подвижной железнодорожный состав в Россию. "Жесткий контроль качества самими производителями, центром технического аудита РЖД и российскими стандартами применяется только в отношении российских производителей, но никак не влияет на иностранных", - подчеркнул он. По мнению Василия Варенова, единственное верное решение проблемы - временный запрет на ввоз украинской продукции в Россию. "Российский рынок - это конкурентная среда, поэтому ввод моратория никоим образом не повлияет на цены на вагоны внутри страны", - уверен он.
Иной точки зрения придерживается гендиректор "Сибур-Транс" Максим Зинченко, по мнению которого, запрет на эксплуатацию украинских вагонов может спровоцировать нехватку подвижного состава. Как перевозчик опасных грузов, "Сибур-Транс" может столкнуться с серьезными трудностями по поставкам сырья и вывозу нефтехимической продукции, говорит он.
Согласно статистике РЖД, в 2011 г. госмонополией было зафиксировано два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава, а в январе 2012 г. произошло уже семь случаев излома боковых рам из-за низкого качества литья.
Отметим, согласно данным, которые приводит российский деловой журнал российских железных дорог "РЖД-партнер", поставки на экспорт украинских грузовых железнодорожных вагонов за 8 месяцев 2011 г. возросли на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го - до 29,225 тыс. ед. Основными получателями выступили Россия (свыше 85% поставок) и Казахстан (11%). Кроме того, украинские вагоны получили Беларусь, Азербайджан, Эстония, Латвия, Литва. Поставки вагонов в Российскую Федерацию возросли на 31%, до 26,031 тыс. ед.
По материалам:
РБК-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас