Удачный момент — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Удачный момент

658
Столичные власти готовят очередную революцию для наружников. На ближайшую сессию Киеврады будет вынесена новая концепция размещения внешней рекламы в городе. Параллельно планируется решить и вопрос с повышением арендных ставок за использование коммунальной земли под щитами. Чтобы наружники не путались у реформаторов под ногами, власти снова закрыли рынок. И откроют его, судя по всему, далеко не для всех желающих.
Наружку законсервировали
С начала этого года, согласно распоряжению КГГА, в столице снова введен мораторий на установку новых конструкций, который продлится до начала августа. Под действие запрета попали наиболее распространенные наружные форматы: билборды, лайт-боксы и сити-лайты. Заместитель председателя КГГА Александр Пузанов рекомендовал воздержаться от установки новых щитов даже тем предпринимателям, которые успели оформить документы на носители и "забронировать" места. В то же время для рекламных тумб и настенных конструкций ограничений нет. Формально чиновники поясняют закрытие рынка подготовкой к Евро-2012, в рамках которой затеяно масштабное облагораживание столичных улиц. Но в реальности к мораторию прибегли скорее как к последнему способу сдержать неконтролируемый рост рынка. Напомним: с 20 мая по 1 сентября в Киеве уже действовали ограничения на установку щитов. Но за три месяца после отмены моратория предприниматели умудрились установить своего рода рекорд: парк наружных конструкций, по данным директора компании BigBoard и главы Индустриального комитета наружной рекламы Юрия Чарухи, увеличился на 1,4 тыс. плоскостей.
Причем армия желающих получить место под рекламу только растет, что связано с прогнозируемым увеличением спроса на наружку во время проведения Евро-2012 и близящейся предвыборной кампании. Многие рекламные агентства уже заявили, что с весны этого года планируют повысить цены на размещение как минимум на 30%. Столь резкий натиск со стороны предпринимателей стал последней каплей для изрядно перегруженного рынка. На сегодняшний день в столице насчитываются почти 25 тыс. законных внешних носителей и порядка 2 тыс. шт. несанкционированных конструкций. И убрать с улиц лишние щиты без введения моратория практически нереально. Хотя в этом заинтересовано большинство крупных операторов. Осенью прошлого года они подписали с городскими властями меморандум о сотрудничестве, в котором обязались добровольно почистить свои парки носителей. Но "малыши", не участвовавшие в этих договоренностях, воспользовались ситуацией и начали занимать освободившиеся места. В итоге лидеры рынка сами попросили чиновников о введении моратория.
Рекламе укажут место
Оградив рынок от посторонних, столичное рекламное лобби пытается выторговать у чиновников наиболее выгодные для себя правила работы в отрасли. Предложенный властями новый проект концепции размещения наружной рекламы вызывает у предпринимателей немало нареканий. Главное, что пугает наружников, это идея о введении так называемой нулевой зоны. В нее рискуют попасть территории, расположенные в непосредственной близости от основных памятников архитектуры и административных сооружений (ул. Десятинная, Банковая, Грушевского, Софиевская площадь, частично Крещатик и улицы, прилегающие к станция метро "Арсенальная" и пр.). По задумке авторов проекта, здесь вообще не будет рекламы. Кроме того, весь центр города (первая и вторая зоны) станет запретным для щитов площадью 8 кв. м и более. В этот список попадают и наиболее популярные среди рекламодателей билборды. Если концепцию утвердят в нынешнем варианте, рекламистам придется демонтировать носители большого формата уже до 15 апреля. Документ узаконит и идею размещения наружки по схемам (все щиты должны быть в одинаковом дизайне, установлены на одном расстоянии друг от друга и пр.). В процессе реализации схем общее число конструкций на улицах города планируется уменьшить на 15-20%.
Исполнительный директор Индустриального комитета наружной рекламы Андрей Руденко считает, что чиновники перегибают палку. "Даже в нулевой зоне стоило оставить хотя бы уличную мебель и нестандартные дизайнерские конструкции", - полагает он. Сейчас профильная ассоциация готовит пакет замечаний к проекту, среди которых, в частности, пункт о более поздних сроках реализации новых норм (рекламисты просят время на демонтажи до 15 мая) и предложение включать в комиссию, принимающую решения о реализации посхемного размещения, представителей отраслевых организаций и агентств. Неизвестно, насколько результативной окажется попытка наружников договориться с чиновниками. Тем более что реализовывать обновленную рекламную стратегию города будет новый глава профильного управления Олег Титаренко, ранее возглавлявший "Киеврекламу" и, собственно, являющийся автором скандальной концепции.
Рекламистам стоит готовиться и к увеличению арендных ставок. Управление ценовой политики КГГА уже подготовило проект новой тарифной сетки, согласно которому с марта бюджетные отчисления наружников вырастут на 20%. Таким образом, предпринимателям придется платить за среднестатистический щит порядка 700-800 грн. в месяц без учета повышающих коэффициентов. Юрий Чаруха рассказывает, что изначально речь шла о подъеме арендных ставок на 50-80%, однако им удалось убедить чиновников ограничиться 20%-ной надбавкой. "О дальнейшем увеличении платежей можно будет говорить лишь в случае стабильного развития отрасли", - полагает он. Эксперт также добавляет, что предложенная властями тарифная сетка требует доработки, так как не позволяет наружникам развивать инновационные форматы. "К примеру, предлагается увеличить оплату за бэклайты и скроллы, что сделает их невыгодными для инвестиций", - объясняет он. В целом же новые тарифы вполне приемлемы для наружников, тем более что те уже предупредили своих клиентов о повышении платы за размещение в 2012 г. на 20-25%", - резюмирует руководитель группы компаний "РТМ - Украина" Олег Невельчук.
Людмила Ксенз
По материалам:
Деловая Столица
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас