Деньги из прошлого: как заработать на истории Украины — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Деньги из прошлого: как заработать на истории Украины

1499
Пока археологи, глотая пыль веков, роют холмы и горы в поисках осколков древности, предприимчивые эрудиты приводят по дорогам к этим кладам толпы любопытных. И на современных байках да древних легендах строят собственный бизнес. Это под силу каждому, кто действительно любит историю своей страны и не лишен трудолюбия. Ну и, конечно же, знает места.
Работа на воздухе
Сразу отметим, что для туриста важно сориентироваться, в каком направлении вести дело. Наиболее заполненная ниша рынка - путешествия за рубеж (только в Киеве таких компаний и фирм около тысячи). А вот что касается путешествий по родной стране, то можно сказать, поле не пахано. Конечно, есть в предложениях крупных компаний туры по Украине, есть и небольшие фирмы, которые готовы организовать тур на любой вкус по стране. Однако, как отмечает Игорь Герасименко, владелец турфирмы, их пока недостаточно, дабы удовлетворить спрос всех любознательных. Да и обилием услуг отечественные фирмы пока не искушают.
Организация турфирмы требует открытия как минимум ЧП, если рассчитывать только на комиссии агента. В таком случае турфирма может заниматься продажей туров, разработанных разными туроператорами. А если амбиции высоки и есть стремление стать заметным на рынке оператором туристических услуг, тогда лучше сразу открывать ООО. Лицензия туроператора потребуется и тогда, если планируется обслуживание туристов из-за рубежа, обеспечивая им полный сервис по организации проживания и досуга вместе с экскурсиями.
Классически работа оператора туристического рынка заключается в прокладывании маршрутов, разработке турпакетов, подборе гидов, обеспечении транспортом и пр. А уже готовый турпакет путешественнику предлагает турагент, за что оператор платит ему комиссионное вознаграждение. Оператор завоевывает качеством услуг в путешествии, агент - сервисом, при этом неся полную ответственность за туристов-путешественников.
Одним словом, чем выше амбиции, тем больше капитала требуется на старте. Но можно начать и с малого, например, организации экскурсий выходного дня. Или же путешествия одного дня на велосипедах: каждый путешественник приходит со своим транспортом на точку сбора. Главное - знать такие интересные места, богатые историей, о которых мало кому известно.
Места знать надо
Что ни день - то открытие. Так можно определить кредо туроператора. И открытия эти придется делать самостоятельно. Всю карту Украины с мельчайшими топографическими метками придется удерживать в голове. Правда, есть и наводящие ориентиры. Например, литература, не только историческая, но и художественная как классиков, так и современников. Ведь история украинского края таит порой поразительные загадки, которые пытаются разгадать не только ученые, но и писатели уже много веков.
Чтобы разработать удачный тур, который будут хотеть продавать буквально все турагенты, оператору иногда приходится тратить не месяцы, а годы, замечает учредитель туркомпании Ирина Скороход. Успех в туристическом бизнесе сопровождается и радостью открытий в самых настоящих поисках. Самостоятельный объезд нового тура - неоспариваемое правило в работе. Что называется, прочувствовать собственными ногами необходимо весь новый маршрут. Часто бывает так, что на карте изображена полноценная дорога, а на самом деле оказывается, что это давно забытая грунтовка либо же чуть ли не тропинка, либо тупик, или дорога, уходящая в лесную чащу. Замерить время в пути, осмотреть попутные достопримечательности - это начало пути на новом маршруте в предложении фирмы. Ведь чтобы любознательные клиенты фирмы чувствовали комфортно себя в путешествии, предусмотреть необходимо даже такие мелочи, как вкусный кофе и сытный обед, отыскать комфортные остановки на трассе для посещения заведений общепита и домиков неизвестного архитектора.
Ну а секрет успеха на любом маршруте - интересный рассказчик, знаток мест из "коренных", который бы мог поведать увлекательных историй заезжим путешественникам. А также в подобном самостоятельном турне нужно договориться с музеями об организации экскурсий (желательно, учитывая и собственные коммерческие интересы).
У большинства уже существующих компаний-операторов имеются так называемые "стандартные маршруты". Скажем, замки западной Украины, дендропарки София и Александрия, "Золотые купола" Почаевской и Печерской лавр и т.д. Но реноме фирмы-оператора будут выстраивать именно эксклюзивные, оригинальные предложения. Именно такие предложения помогут получить и конкурентное преимущество на рынке.
Две проблемы: дороги и…
Но мало открыть новые пути-дороги. С экскурсоводами проблем больше чем, с дорогами. Не каждый согласится работать на новом маршруте с большой группой людей, да еще и в выходной день. Хотя у некоторых экскурсоводов могут быть интересные эксклюзивные предложения маршрутов. Экскурсоводы в штате, по мнению Игоря Герасименко, - это, можно сказать, непозволительная роскошь. Потребуется умение договариваться и поддерживать дипломатические отношения с десятком хороших гидов, согласных на сдельную оплату труда (около 30-50%). Впрочем, в большинстве случаев гид диктует условия. И размер оплаты его услуг будет зависеть еще и от того, сколькими языками он владеет, какая у него практика.
На договорных отношениях строится взаимодействие и с автоперевозчиками. На какой срок подписать договор, зависит от качества обслуживания. Случается, что на маршруте во время экскурсии водителю необходимо что-то подкрутить, чтобы завелся мотор. За сей дискомфорт придется отвечать турфирме перед своими клиентами. К сожалению, за подобные вещи автоперевозчики не несут ответственности, и пока не предусмотрены штрафные санкции. Кроме того, важно проверить, есть ли у перевозчика соответствующие лицензии и страховка.
Не меньше хлопот и со страховыми компаниями. Страховка путешественников - обязательное условие турбизнеса. На каждый тур необходимо подписывать договор со страховой компанией, согласно которому оплачивается страховой взнос около 10 грн на каждого путешественника на страховку от несчастного случая.
Национальные особенности
Чем больше людей удастся пригласить в путешествие, тем больший образуется круг тех, кто заинтересуется: ведь каждый расскажет о своем путешествии не одному, а нескольким знакомым, друзьям. Сарафанное радио давно считают наиболее продуктивным способом продвижения. Однако и без рекламных банеров и акций не обойтись.
В работе фирмы-оператора общение с клиентами и агентами - важная составляющая. Особого внимания ожидают корпоративные клиенты. Организовывать путешествие для группы 10-70 человек, несомненно, выгоднее, нежели собирать группу самостоятельно по паре-тройке человек.
Есть у этого вида бизнеса и свои национальные особенности. Если на западной Украине с радостью принимают к рассмотрению деловые предложения по организации тура или разработке нового маршрута, то на востоке иногда с большим трудом удается найти хоть кого-нибудь неравнодушного.
Если сложить неотъемлемые затраты: услуги автоперевозчика, страховка, входные билеты в музеи и экскурсии на месте, да еще к тому же ежемесячная рента офиса, налоги, да учесть при этом относительно невысокую стоимость экскурсионных туров по стране, покажется, что заработок турфирмы весьма скромен. Действительно, внутренний туризм - не выездной, тут комиссия турагентсва - 10%. А доход оператора в то же время составит 15-30%, из которых агентствам он отдает 8-15%. Потому, кроме качества, нужно брать и количеством проведенных экскурсий, и разработанных именно оригинальных туров. Пожалуй, только эти факторы, кроме личной увлеченности каждого сотрудника, позволяют конкурировать на рынке.
Виктория Карпинская
По материалам:
Контракти
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас