Как карпатские туроператоры планируют пережить зиму без снега — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как карпатские туроператоры планируют пережить зиму без снега

3378
Зима без снега перечеркнула все планы туроператоров на главном горнолыжном курорте Львовщины - Славском. Исполнительный директор одного из крупнейших местных комплексов "Захар Беркут" Николай Голодович рассказал о том, что сейчас у него заселено лишь 5% номеров. Стоят также кресельная канатная дорога и бугельные подъемники, которые в снежную зиму ежедневно поднимают на гору 500-700 человек. "Если не будет снега, - пожаловался Николай Голодович, - мы пролетим с отдыхающими. В этой ситуации не помогут ни скидки, ни бонусы. Их планируем вводить, когда выпадет снег". Все места в "Захаре Беркуте" забронированы только на праздничный период - с 29 декабря по 11 января, хотя цены в это время более чем вдвое выше, чем в среднем сезоне: проживание одного человека в стандартном номере стоит 580 грн. По сравнению с прошлым годом стоимость новогодне-рождественского отдыха выросла на 10%.
Главная техническая проблема Славского, где насчитывается почти два десятка подъемников, - отсутствие систем искусственного оснежения. Для монтажа такого оборудования, которое работало бы на трассирование одной горы, нужны инвестиции - EUR1-1,5 млн. По неофициальной информации, несколько славских туркомплексов уже закупили специальную технику и начали ее монтаж. В следующий зимний сезон искусственный снег обещают, в частности, на горах Погар, Варшава и др. Продолжается в Славском также строительство подъемников. Как рассказала менеджер по бронированию гостиничного комплекса "Вежа ведмежа" Марта Науменко, здесь планируют сооружение собственного подъемника и монтаж пушек.
Кардинально улучшить туристическую привлекательность четырехтысячного Славского, куда в сезон ежедневно приезжают 10 тыс. отдыхающих, по мнению местных туроператоров, могло бы концептуальное изменение в эксплуатации главной и лучшей вершины не только Славского, но и всех украинских Карпат - 1232-метрового Тростяна. Эту гору с советских времен монопольно эксплуатирует физкультурно-спортивное общество "Динамо". До сих пор все попытки частного бизнеса договориться с динамовцами не принесли результата. Хотя на сайте Сколевской райадминистрации, к географической компетенции которой принадлежит этот объект, висит инвестпроект по реконструкции комплекса "Динамо". Официальная цена вопроса - EUR34 млн.
Австрия отдыхает
На горнолыжном Буковеле в Ивано-Франковской области, который лыжники-профессионалы квалифицируют как семейно-детский курорт, зимний сезон начался по графику - в последние дни осени. "Мы быстрее отреагировали на аномальную зиму, чем курорты Австрии и Швейцарии, - амбициозно заявил руководитель отдела рекламы туркомплекса "Буковель" Владимир Юзюк. - Уже в конце ноября официально открыли сезон. Благодаря снеговым системам и современным технологиям, без помощи природы, на первую декаду декабря оснежили 6 трасс из 40. Из 16 подъемников запустили пять. На 90% загружен отель, рассчитанный на 1500 мест".
Десяток акционных программ, которые Буковель предлагал в прошлом сезоне, не подверглись корректировке. Такую промостабильность Владимир Юзюк объясняет маркетинговой гибкостью: "В Буковеле разрабатывали акционные продукты, рассчитанные на максимально широкий спектр отдыхающих. Например, весенняя акция "Бархатный сезон" предназначена для тех, кто готовит сани летом. Отдыхающие, выкупившие абонемент в марте-апреле, могут зимой кататься в Буковеле за полцены. Вместе с тем мы, благодаря такой лояльности, имеем в низкий сезон авансовые поступления. Акция "Утренняя" рассчитана на тех, кто готов кататься с 7 до 9 утра и экономить на этом 20-30% стоимости абонемента на подъемник и прокат снаряжения. Комплексу это тоже выгодно, поскольку пока большинство клиентов спят, подъемник не простаивает, и жаворонки выкатывают свой абонемент".
Отдельные программы лояльности имеют те лыжники, которые считают этот курорт очень дорогим, поэтому свой горный быт они обычно обустраивают в частном секторе в радиусе 30 км от Буковеля. Ночлежная база в окрестных населенных пунктах насчитывает 15 тыс. мест. В 2010-м проживание с завтраком и ужином в прибуковельской усадьбе одному человеку стоило до 100 грн. В этом году цены будут выше - 120- 150 грн. Но это все равно дешевле, чем в отеле, где за сутки надо заплатить 350-400 грн.
Два в одном - отдых по цене сельской усадьбы и европейский сервис - можно получить разве что в 10 км от украинско-польского пункта пропуска Смильница - Кросценко (110 км от Львова), но с польской стороны границы - в Устриках Долишних. Теперь, когда Польское консульство ввело льготные шенгенские шопинг-визы для жителей пяти западных украинских областей, эти пропуска можно использовать и для оздоровления. Главное - чтобы повезло проскочить без очередей украинско-польскую границу.
Водные процедуры
Сухая зима почти не повлияла на популярность водных курортов в карпатском регионе. В Трускавце, Схиднице, Моршине, где шкала оздоровительных приоритетов смещена в пользу минеральных источников, аншлага нет. Но зимний сезон идет по обычному графику. Наиболее прогнозируемая ситуация у наследника профсоюзных здравниц - ЗАО "Трускавецкурорт", куда входит шесть санаториев на 4 тыс. мест. "Здесь 60% путевок было распродано еще до начала зимнего сезона - преимущественно через социальные фонды, - рассказал генеральный директор ЗАО "Трускавецкурорт" Виктор Жданов. - Минимальная стоимость суток пребывания в санатории, куда включено проживание, трехразовое питание и лечение, стоит 200 грн". "Остальные путевки у Трускавецкурорта по годовым договорам выкупают полтора десятка туристических фирм", - сообщил первый заместитель генерального директора предприятия Анатолий Стародуб. Сейчас в санаториях Трускавецкурорта - полная загрузка: украинских отдыхающих - 80%, туристов из стран СНГ - 20%. И, кстати, 30-35% курортников - постоянные клиенты.
Самые дорогие отели в Трускавце, такие как "Риксос-Прикарпатье", "Женева", "Шале Грааль" (цена одноместного номера - в пределах $50-120), выбирают отдыхающие из Азербайджана, Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, меньше - Грузии и Армении. При этом резко упало количество клиентов из Беларуси, которая до недавних пор удерживала второе место в рейтинге гостей. Одной из тенденций этого сезона стало также уменьшение числа отдыхающих с промышленного востока Украины, что связано с экономической ситуацией. Спрос поляризуется на дешевом и дорогом сегментах отдыха. Один из вариантов первого - поселение в частном секторе. Однокомнатное помещение под ключ можно арендовать за 80-250 грн.
Подъемник для Схидницы
На отток отдыхающих в высокий зимний сезон может повлиять не столько отсутствие снега, сколько сокращение государством выходных дней в январе, считает Иван Пиляк, председатель поселкового совета богатой минеральными источниками Схидницы. "В пиковый период Схидница принимает 4-5 тыс. гостей в сутки. Свободных мест на праздничный зимний период уже нет, разве что кто-то может отозвать бронь. В то же время в декабре в санаториях и частных усадьбах заселено 65-70% мест", - комментирует Иван Пиляк. "Сейчас наш отель заполнен на треть. Чтобы продать места на период низкого сезона, предлагаем акции - скидки до 22% от прайсовой цены плюс одна бесплатная процедура в день в спа-центре. Размер скидки зависит от продолжительности пребывания в отеле", - отмечает менеджер четырехзвездочного отеля "Респект" Марьяна Мисюк.
Пакетные услуги практикуют и в четырехзвездочном лечебно-оздоровительном отеле "Киевская Русь". "Например, в цену самого дешевого одноместного номера за 700 грн включено трехразовое питание, пользование сауной, бассейном, тренажерным залом, консультации врача", - говорит специалист по маркетингу отеля Инга Куротчин. Здесь также можно воспользоваться бесплатным трансфером к популярным горнолыжным комплексам в Славском и приобрести льготные абонементы на катание.
Дополнительным аргументом в пользу Схидницы, в которой в отличие от Трускавца есть горы, может стать сооружение собственных подъемников. Один из них планируют запустить в следующий сезон в соседних Корытищах. Под другой землю предоставили в самой Схиднице, однако кризис, по словам Ивана Пиляка, остановил этот проект.
Красота за полцены
Зимний сезон Львов начал с нового промотуристического проекта "Ночной Львов". 2-4 декабря в позднее время суток во львовских музеях и галереях прошло 30 бесплатных экскурсий, которые посетили 3,5 тыс. туристов и жителей города, рассказала заместитель начальника отдела промоции Львовского горсовета Марта Иванишин.
Интерес к зимнему городу власть и предприниматели также будут подогревать новым форматом уже традиционной акции "Выходные во Львове за полцены". "16-18 декабря, накануне дня святого Николая, не только кафе, отели и туроператоры будут обслуживать клиентов на 50% дешевле, как это было в прошлом и в позапрошлом году, но и салоны красоты, бутики и ночные клубы. В итоге выйдет комплексный уик-энд за полцены. В акции примут участие несколько десятков заведений", - подчеркнула главный специалист управления туризма департамента "Евро2012" Львовского горсовета Ольга Качмар. "Управление туризма на украинском, русском, английском и польском языках разослало информацию об акционном 50%-ном Львове десяткам туроператоров, а они соответственно - своим коллегам", - сообщила и. о. начальника Управления туризма Галина Гриник.
Ольга Швагуляк-Шостак
По материалам:
Контракти
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас