Из-за электричек Укрзалізниця понесла более 2 миллиардов гривен убытков — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Из-за электричек Укрзалізниця понесла более 2 миллиардов гривен убытков

Казна и Политика
258
За 8 месяцев 2011 года Укрзалізниця понесла 2,1 миллиарда гривен убытков от перевозок пассажиров в пригородном сообщении, что на 14,6% превысило показатель прошлого года за этот период. Об этом сообщает официальный сайт компании. В сообщении также указывается, что железнодорожники смогли покрыть убытки менее чем на 12%.
Среди причин сложившейся ситуации в компании называют нежелание пассажиров платить за проезд, низкий уровень тарифов в пригородном сообщении (по подсчетам специалистов, стоимость недотягивает до экономически обоснованной примерно в 6-7 раз), а также высокая задолженность местных бюджетов и ведомств за перевозку льготников.
По данным УЗ, с января по август железнодорожным транспортом в пригородном сообщении воспользовались 36,8 миллиона пассажиров льготных категорий. Их перевозки обошлись в сумму 203,5 миллиона гривен, из которых недополучено 123,6 миллиона гривен. Компенсации составили около 80 миллионов гривен - 39,3 % от необходимой суммы. Наиболее низкий уровень выплат - от Луганской области (11,3%), Винницкой (15,5%) и Киева (17,2%).
Льготные категории граждан составляют приблизительно 70% от всех перевезенных пассажиров в пригородном сообщении. Железные дороги Украины, в соответствии с законом, перевозят 26 категорий льготников - это ветераны войны и труда, участники ликвидации аварии на ЧАЭС, пенсионеры, студенты высших учебных заведений І-ІV уровней аккредитации, ученики профессионально-технических учреждений, дети от 6 до 14 лет, и другие. Убытки от использования льготных тарифов должны возмещаться железным дорогам за счет государственного или местных бюджетов, в зависимости от того, каким органом приняты решения относительно введения соответствующих льгот.
В УЗ также подчеркнули, что тенденция убыточности пригородных железнодорожных перевозок, вызванная постоянной задолженностью за перевозку льготников, сохраняется из года в год. Это ограничивает возможности железнодорожников своевременно и в необходимом количестве обновлять устаревшую технику. Изношенность пригородного подвижного состава железных дорог Украины приближается к критической черте: электропоездов - 80,3% и дизель-поездов - 93,1%. На сегодня стоимость нового дизель-поезда примерно составляет 42 миллиона гривен, а электропоезда - 75 миллионов. "Эти 2,1 миллиарда гривен убытков, которые понесла Укрзалізниця за 8 месяцев текущего года, могли бы быть направлены на приобретение новой техники", - сообщает предприятие.
По материалам:
Подробности
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас