0 800 307 555
0 800 307 555

Ъ: Прямой рейс в Киргизию


Ъ: Прямой рейс в Киргизию

Львовский автобусный завод (ЛАЗ) претендует на крупный контракт на поставку транспорта в Киргизию. Бишкек готов заказать около 650 автобусов и троллейбусов, для чего могут быть выпущены облигации. Для города такой механизм привлечения средств может оказаться слишком дорогим, предупреждают эксперты.

Львовский автобусный завод ведет переговоры с мэрией Бишкека о поставке около 650 автобусов и троллейбусов, рассказал директор по продажам и экспорту холдинга ЛАЗ Александр Строганов. Вице-мэр Бишкека Торобек Мырзабекович уточнил, что уже в конце мая стороны планируют подписать меморандум.

"Продукция ЛАЗа хорошо известна в стране еще со времен СССР. А сейчас завод использует комплектующие европейских производителей, что соответствует нашим требованиям", - отметил господин Мырзабекович. По его словам, город не намерен проводить тендер – ЛАЗ сделал предложение, которое предусматривает схему финансирования закупок, что было важным критерием для Бишкека.

Основной конкурент ЛАЗа в Украине - корпорация "Богдан" - также заинтересован в поставках, хотя предложения Бишкеку еще не сделал. "Но на условиях предоставления товарного кредита мы не работаем", - отметил пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля.

Это достаточно крупный заказ - для сравнения, по программе поставок муниципального транспорта городам, принимающим Евро-2012, ЛАЗ произведет 2 тыс. единиц техники. Ориентировочная стоимость контракта с Бишкеком оценивается в 100 млн евро. ЛАЗ также ведет переговоры с латвийским правительством и коммунальными предприятиями относительно поставки 18-метровых автобусов (25 единиц) и троллейбусов (75). Стоимость этого контракта - около $45 млн.

По словам председателя набсовета ЛАЗа Игоря Чуркина, в качестве одного из вариантов финансирования закупок завод предложил Бишкеку разместить облигации: "Для этого предлагается создать компанию, чьи бумаги будут размещены на Варшавской или Франкфуртской бирже, где можно привлечь инвестора, работающего с рискованными проектами". Компания получит госгарантии для обеспечения бумаг и сможет предоставить городу финансирование под 8-10% годовых.

Подобная схема финансирования закупки транспорта распространена в Украине, отмечают эксперты. "Но Киргизия имеет достаточно низкий рейтинг инвестиционной привлекательности,– подчеркнул аналитик ИК BG Capital Виталий Ваврищук. - Бишкеку необходимо предоставить финансовые гарантии выпуска, иначе спрос на бумаги будет невысоким". По мнению господина Ваврищука, привлечь финансирование под 8-10% годовых будет сложно: "Скорее всего, ставка будет выше, и в этом случае Бишкек будет переплачивать при закупке транспорта".

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Опросы
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua