Львовские налогоплательщики просят правительство "не мешать платить налоги" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Львовские налогоплательщики просят правительство "не мешать платить налоги"

Казна и Политика
750
Тезис о том, что малый бизнес должен нести меньше фискальной нагрузки, чем большой, на том основании, что он малый, выдается по сути своей неубедительным, несправедливым и даже приносящим ущерб.
Такое мнение эксклюзивно для "Зеркала недели. Украина" высказал председатель правления Ассоциации налогоплательщиков Львовской области Теодор Дякив.
В частности он объясняет, что тезис неправильный по следующим соображениям: "- Для капиталоемких компьютеризированных современных предприятий, где зарплата операторов технологических процессов в стоимости продукции составляет менее одного процента, уплатить единый социальный взнос в размере от 36% до почти 50% начислений на такую зарплату не представляет трудностей. В то же время более трудным, но все же посильным такой социальный взнос будет и для промышленных гигантов, в стоимости продукции которых зарплата составляет 5-8%".
С другой стороны, пишет эксперт, функционирование малого бизнеса основывается преимущественно на потенциале человека, его собственном труде (поэтому доля зарплаты в стоимости его услуг достигает 70-80%). Однако величина зарплат в этих видах деятельности далеко не всегда дотягивает до уровня зарплат в промышленности. "Понятно, что при таких условиях оплатить 36-37% единого социального взноса, начисленного на зарплату, просто невозможно, - обязательства выходят за пределы совокупного дохода", - пишет Теодор Дякив. К этому же еще добавляются и офисные расходы, оплата энергоносителей, связи, аренда помещений, налоги, корпоративные права учредителей т.д. С другой стороны, ни один промышленный гигант с рентабельностью 6-8% сегодня не способен заплатить 10% этого единого налога, который для субъектов СУН (системы упрощенного налогообложения) считается льготным.
"Вывод тут простой и очевидный: не может быть эффективным единый подход ни к налогообложению, ни к формированию социальных фондов для субъектов хозяйствования с такой разной структурой стоимости продукции", - обобщает автор.
Далее, пишет он, из этого следует, что установленное законодательством равенство условий экономической деятельности достигается не одной для всех системой налогообложения, как это пытается делать наше правительство, а применением инструментария, который обеспечивает изъятие у налогоплательщика равной или близкой для основных их категорий доли от реально заработанного.
"Тогда отпадет необходимость в ограничении объемов годового дохода субъектов СУН, не станет смысла его скрывать, исчезнут зарплаты в конвертах, конвертцентры, тенизация наемного труда, межведомственные комиссии по детенизации зарплат при районных администрациях, и, как следствие, возникнут условия для реальной реформы налоговых органов", - резюмирует львовский предприниматель.
По его словам, остался один параметр, по которому все еще нет компромисса между предпринимателями и правительством: применение субъектами СУН единого социального взноса.
Предварительные расчеты показывают, что реальным спасением от вынужденной тенизации малого бизнеса может стать либо размер единого социального взноса в пределах 15-18% начислений на ФЛП, или применение его полной ставки, но к минимальной зарплате. Только после законодательной реализации одного из двух предлагаемых компромиссных вариантов можно вводить жесткую ответственность за любые формы тенизации малого бизнеса и ожидать притока средств в бюджеты и социальные фонды.
"Можно, конечно, вышеприведенные доказательства и аргументы игнорировать, но тогда надо понимать, что малый бизнес будет вынужден уйти в еще более глубокую тень, а соответствующие бюджеты и фонды получат еще меньше средств. И никакие контрольные органы этому не помешают", - заключает Теодор Дякив.
По материалам:
Дзеркало Тижня
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас