Телереклама не делает скидок на кризис — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Телереклама не делает скидок на кризис

463
Крупнейшие продавцы телерекламы решились на повышение цен. Сейлз-хаусы группы "Интер" и EastOne Виктора Пинчука, размещающие рекламу на таких каналах, как "Интер", "Новый канал", ICTV, СТБ, НТН, уменьшили скидки на наиболее дешевые типы размещения рекламы.
От повышения цен может выиграть "Студия 1+1", недавно снизившая стоимость части своего рекламного времени, считают в агентствах.
Решение повысить цены было принято вчера, рассказал генеральный директор "Новой коммерческой телегруппы" (входит в EastOne) Андрей Партыка. Подорожали два самых дешевых типа размещения: скидка на низкоприоритетное размещение снизилась с 51% до 40%, на второй тип - с 30% до 15%. Стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже ТВ-рекламы) осталась прежней - $420,57 по курсу 5,05 грн/$, это на 40% меньше, чем в прошлом году. "Нынешняя цена рекламы формировалась в феврале - в разгар кризиса, когда заполняемость эфира телеканалов была менее 30%. Сейчас она близка к 100% (см. таблицу)",- отмечает Партыка.
Наибольшая заполняемость на ICTV, M1 и K1 - для них скидка на второй тип размещения сократилась еще больше: до 12,5% на ICTV и до 10% на M1 и K1. Без повышения цен обеспечить размещение рекламы клиентов, которые сейчас начали возвращаться на телевидение, было бы невозможно, уверена генеральный директор медиаагентства MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова: "Уже сейчас спрос превышает предложение на 22%. А, к примеру, в нашем агентстве количество клиентов, которые не заключили контракты в феврале, достигает 50%".
Повышение цен индустрия обсуждала последние несколько месяцев. Помимо принятого, рассматривались еще два способа подорожания, говорит директор агентства Mindshare Валерий Вареница: продажа 100% рекламы на аукционах и повышение цен для каналов, имеющих наибольший спрос: ICTV, СТБ, НТН и К1. Для индустрии наиболее выгодны аукционы, утверждает Вареница: "Это сбалансировало бы спрос и предложение на рынке". "Но на долю пяти рекламных групп приходится более 50% рынка. В этой ситуации агентства не станут играть на повышение",- возражает Андрей Партыка.
Кроме того, полный переход на аукционы нарушил бы договоренности с клиентами, заключившими контракты с сейлз-хаусами в начале года - в этом случае для них цена бы выросла, добавляет Попова.
От повышения цен на крупнейших телеканалах может выиграть "Студия 1+1", отмечают в агентствах. В недавней презентации для агентств канал предложил 25% своего рекламного времени клиентам, эксклюзивно размещающим рекламу на каналах группы "Интер" и EastOne, с 30-процентным дисконтом к цене своих конкурентов. "Не исключено, что после повышения цен часть рекламодателей с небольшими бюджетами перейдут на '1+1'",- отмечает Вареница. Получить комментарий в "Студии 1+1" вчера не удалось.
По сути, продавцы выровняли отношение между ценами на премиальные и более дешевые типы размещения, говорит Валерий Вареница: "Это правильно, учитывая планы по дальнейшему повышению цен". По словам Партыки, нынешние цены будут действовать до конца текущего года, а в 2010 году сейлз-хаусы не исключают возможности возвращения к расчетам за рекламу в привязке к курсу доллара. "Поскольку большинство рекламодателей ведут свой бизнес в валюте",- объяснил он.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас